Этюд, автор которого Й. Фритз

Карл Черни

Безусловно, самым известным автором этюдов для фортепиано является Карл Черни. Он написал более тысячи произведений такого рода. Его этюды предназначены для разных уровней и типов техники. Многие его пьесы этого жанра составляют целые циклы, например, «Школа фуги», «Школа беглости пальцев» и так далее. Его этюды больше других используются в музыкальных учебных заведениях. Он был не только композитором, но ещё и выдающимся педагогом. Его учениками были: Сигизмунд Тальбек, Ференц Лист, Теодор Куллак, Леопольд де Мейер и многие другие. К. Черни написал более 800 произведений только для тренировки беглости пальцев и исполнительской техники.

Индивидуальные доказательства

  1. Вальтер Колендер, Книга о скрипке: строительство, история, игра, педагогика, композиция. Verlag Schott Music, 2013. P. 368f ISBN 3795791561.
  2. Оскар Би: Фортепиано . Поль Кассирер, 1921, стр.190.
  3. Оскар Би: Фортепиано . Поль Кассирер, 1921, стр. 191.
  4. Вилли Каль, Статья Etude , в: MGG, Том 3, Bärenreiter-Verlag Kassel and Basel 1954, Sp. 1611
  5. Дитер Хильдебрандт: Фортепиано или роман о фортепиано в XIX веке . 2-е издание Карл Хансер Верлаг, Мюнхен, 1985, стр. 139, 140
  6. Дитер Хильдебрандт: Фортепиано или роман о фортепиано в XIX веке . 2-е издание Карл Хансер Верлаг, Мюнхен, 1985, стр.138.
  7. Ульрих Михельс: dtv-Atlas Musik, Deutscher Taschenbuch Verlag Munich 2001, ISBN 3-423-08599-1 , стр. 443
  8. Ульрих Михельс: dtv-Atlas Musik, Deutscher Taschenbuch Verlag Munich 2001, ISBN 3-423-08599-1 , стр. 443
  9. Оливер Хилмес, Лист — Биография суперзвезды, Siedler Verlag Munich 2011, стр. 62, ISBN 978-3-88680-947-9
  10. Оливер Хилмес, Лист — Биография суперзвезды, Siedler Verlag Munich 2011, стр. 61, ISBN 978-3-88680-947-9
  11. Willi Kahl, Article Etude , in: MGG, Vol. 3, Bärenreiter-Verlag Kassel and Basel 1954, Sp. 1613
  12. Информация: ссылка на архив вставлена ​​автоматически и еще не проверена. Пожалуйста, проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление.
  13. Bünemann, Эммерих: Этюды для три на три виолончелей, Verlag Musica Аллегра TRIO-MA023
  14. Райнер Стелле: Дополнение к статье Вольфа Мозера «Die Lehrwerke Aguados», часть 1 (Гитара и лютня № 2/84, стр. 13-18). В: Guitar & Laute 6, 1984, вып. 3, стр. 6 f.
  15. Андрес Сеговия: Estudios. Schott & Co., Лондон 1955 (= гитарный архив. Том 178).
  16. Андрес Сеговия: Estudio sin luz. Schott & Co., Лондон, 1954; Новое издание «Сыновья Б. Шотта», Майнц, 1982 г. (= гитарный архив. Том 179).

Функции или задачи

В зависимости от творческого подхода рабочие рисунки художников делят на краткосрочные и длительные. Назначение краткосрочного – увековечение сиюминутного, конкретного состояния натуры, например, переход от сумерек к ночи, или восход (закат) солнца. Другими словами, художник творит практически за считанные минуты или даже секунды для запечатления быстро сменяющихся событий.

В свою очередь, длительные произведения выполняют неспеша, за несколько сеансов и часов, всестороннее рассматривая и изучая натуру. Много времени уделяют форме, характеру, движению, пропорциям, подробному отражению, внешнему виду натуры. Обычно так пишут натюрморты, портреты.

Сравнение этюдов, эскиза, набросков, зарисовки

Этюд

Это практически законченная работа художника, которая в дальнейшем применяется для написания картины в целом. Например, для передачи падающих теней, расположения предметов, характера, настроение натуры. Рисунки обычно выполняется на бумаге, картоне или непосредственно на холсте кистью, одной краской или карандашом, углем.

Эскиз

Эскиз от этюда отличается своей задачей, продуманностью, композицией, передачей мысли художника, основной идеей. По сути, это набросок, графика, где проявляется не только сюжет будущей картины, но и расположение предметов, распределение тона. Обычно эскизные работы бывают незаконченными.

Наброски

Это рисунки, сделанные быстро без тщательного вырисовывания деталей. С помощью набросков художник передает первое впечатления от увиденного. Они могут состоять просто из выразительных линий или части будущей картины, например, рук, ног, головы изображаемого человека. В основном предназначены для рисования натур в движении, для передачи освещения, пропорции модели.

Рисуют карандашом, тушью, углем, маркером. На набросок уходит 10-15 минут.

Зарисовки

Это графическое изображение, выполненное с натуры. С их помощью изучают материал для будущего произведения, например, рисунка, картины или скульптуры. Рисуют тушью, фломастером, мягким карандашом, тонким графитом, шариковой, капиллярной ручкой. На работу уходит 30-40 минут.

Популярные статьи  Шахматная головоломка, мат королем на b7

Случается, что произведение великого художника утрачивается. Тогда натурные работы приобретают особый статус, оцениваются намного выше их обычной стоимости. В качестве примера – неоконченная картина П. Корина «Русь уходящая».

Фредерик Шопен

Польский композитор, выдающийся пианист. Этюды Шопена – это новый уровень данного жанра. Это не просто упражнения для развития беглости пальцев и техники, в них есть и художественная ценность. Этюды Шопена очень часто исполняются музыкантами на концертах. Без них не обходится ни один конкурс среди пианистов.

Фредерик Шопен всего написал 27 этюдов. Двадцать четыре произведения из них были сгруппированы автором в две тетради, в каждую из которых входит 12 пьес. Остальные три — были опубликованы отдельно. Первая тетрадь этюдов Ф. Шопена включает в себя произведения, которые были написаны в 1831-1832 годах. Она посвящена другу композитора – Ференцу Листу. Вторая тетрадь включает в себя этюды, созданные в 1836 году. Она посвящена Мари д’Агу.

Практически все этюды, написанные Фредериком Шопеном, требуют от музыканта виртуозности и артистичности. Каждый из них подразумевает конкретную педагогическую задачу. Например, «хроматический этюд a-moll № 2» помогает укреплять слабые пятый и четвёртый палец на правой руке. Этюды Ф.Шопена отличаются от произведений подобного жанра других композиторов. В них виртуозность выступает не как цель, она является средством для раскрытия художественного образа произведения. Во многих этюдах Фредерика Шопена принцип развития построен по типу прелюдий И.С.Баха. Более всего это заметно в произведении G-dur. Самым знаменитым этюдом Ф.Шопена является №12, который носит название «Революционный». Композитор посвятил его трагическим известиям о том, что польское восстание было разгромлено. Есть среди этюдов Фредерика Шопена и медленные, лирические. Самые знаменитые из них – это третий, шестой и седьмой. Своей мелодикой они напоминают вокальные произведения.

Немецкий композитор Эдвард Григ этюды не писал, но есть и у него знаменитое произведение данного жанра. Называется оно «Памяти Шопена». Как можно догадаться из названия, посвящён этот этюд великому польскому композитору и пианисту, о котором шла речь в данном разделе статьи.

20 и 21 века

пианино

Фортепианная техника снова значительно расширилась. В ХХ веке были созданы разные этюды разного рода.

Дьёрдь Лигети

Такие композиторы, как Дьёрдь Лигети, написали целые этюды, этюды которых являются музыкально качественными произведениями, уже не имеющими ничего общего с особенностями ручных упражнений.

Клод Дебюсси

В своих виртуозных «12 этюдах» (1915) Клод Дебюсси создал связь между так называемыми пианистическими проблемами и эстетикой, которая вырастает из них и композиционно уравновешивается темами, порожденными из них. Каждый этюд посвящен определенной проблеме. Первые шесть этюдов посвящены механизму пальцев, остальные шесть — звукам и тембрам. Ссылка на Черни в «Этюде 1 для ле cinq doigts d’après Monsieur Czerny», который создает совершенно новый мир тонов из его мотива с пятью пальцами, может быть звучанием простых, устаревших упражнений для пальцев и их преобразованием во что-то Музыкальную ценность можно понять, но до тех пор виртуозность технологий часто выходила на первый план.

Марк-Андре Амлен

Фортепианное творчество также обогатили инструментальные композиторы, такие как Марк-Андре Амлен , которые, как виртуозы, стремились расширить свои собственные игровые навыки и писали этюды в традиционной тональной композиции. В период с 1986 по 2009 год Хамелин создал цикл из двенадцати этюдов во всех минорных тональностях ( 12 этюдов во всех минорных тональностях ), который он впервые исполнил полностью 23 августа 2010 года в Хузуме в рамках музыкального фестиваля Rarities of Piano. Музыка .

Струны

Известные этюды для струнных инструментов также являются произведениями, например, 4 этюда Бернд Алоис Циммерманн для виолончели соло, написанные в 1970 году незадолго до самоубийства Циммерманна — первоначально задуманные как полный этюд для интерпретации современных техник игры на виолончели и выполненные по заказу Зигфрид Палм .

Оркестры и ансамбли

Этюды ХХ века — это отнюдь не произведения для одного исполнителя. Романтическая практика создания этюдов под аккомпанемент продолжается и в ХХ веке. Канонические этюды для 2-х поперечных плодов Гюнтера Бяласа и Zu Zwei durch den Tonkreis для 2-х магнитофонов Ганса-Ульриха Стапса были опубликованы как дуэтные этюды в 1954 году . Эммерих Бюнеманн также аранжировал этюды для трех виолончелей, а Адриан Велте написал этюды для 2–4 флейт (2011).

Хендрик Андриссен написал симфонический этюд для всего оркестра в 1952 году . Эрих Урбаннер написал этюд для духового квинтета в 1965 году . К Борису Александровичу П.И.Чайковского Шесть этюдов для струнных и органа (1976) пришел.

Популярные статьи  1.e4 d6 2.d4 Kf6 3.Kc3 e5

Études

Композитор
Ференц Лист
Жанр
фортепианные
Страна
Венгрия

Большое внимание Ференц Лист уделял этюдам, углубив, подобно Шопену, их художественно-образное содержание. «Виртуозность,— говорил он,— не пассивная служанка композиции, ибо от ее дуновения зависит как жизнь, так и смерть доверенного ей художественного произведения

Она может придать музыкальному сочинению весь блеск своей красоты, свежести и вдохновения, но может также извратить его, сделать плохим, изуродовать». Новое понимание виртуозности, которая «нужна для того, чтобы художник мог полностью высказаться»,— завоевание романтического искусства

«Виртуозность,— говорил он,— не пассивная служанка композиции, ибо от ее дуновения зависит как жизнь, так и смерть доверенного ей художественного произведения. Она может придать музыкальному сочинению весь блеск своей красоты, свежести и вдохновения, но может также извратить его, сделать плохим, изуродовать». Новое понимание виртуозности, которая «нужна для того, чтобы художник мог полностью высказаться»,— завоевание романтического искусства.

Пятнадцатилетним юношей Лист задумал создать цикл из сорока восьми этюдов во всех мажорных и минорных тональностях, из которых написал и опубликовал двенадцать (1826). Это были еще технические упражнения для развития беглости пальцев, напоминавшие этюды его учителя Черни. Спустя двенадцать лет Лист вновь вернулся к своему замыслу и, коренным образом переработав упражнения, превратил их в «Большие этюды» (1838). Но и эта редакция не удовлетворила его: в 1851 году была создана третья редакция — «Этюды высшего исполнительского мастерства» («Трансцендентные этюды»); в них десять пьес из двенадцати получили программные названия.

Этюды разнообразны по техническим приемам и содержанию. В них, согласно классификации Листа, представлены четыре вида фортепианной техники: а) октавы и аккорды, б) тремоло, в) двойные ноты, г) гаммы и арпеджио. Вместе с тем пейзажные зарисовки соседствуют с фантастическими сценами, а лирические настроения — с героическими.

Свободно-импровизационная «Прелюдия» (№ 1, C-dur) вводит в цикл. За ней следуют стремительный этюд в характере токкаты (№ 2, a-moll) и светлый, задумчивый «Пейзаж» (№ 3, F-dur), близкий по настроению «Первому году странствий». Остро драматичен «Мазепа» (№ 4, d-moll), снабженный цитатой из одноименного стихотворения Гюго. «Блуждающие огни» (№ 5, B-dur) заставляют вспомнить причудливо фантастические пьесы Мендельсона или Берлиоза.

Затем идут три героических этюда — «Видение» (№6, g-moll), навеянное торжественной картиной погребения Наполеона, «Героика» (№ 7, Es-dur) в характере блестящего марша и мрачно фантастическая «Дикая охота» (№ 8, c-moll).

Героические образы сменяются лирическим «Воспоминанием» (№ 9, As-dur), с нежной, певучей мелодией и свободно-импровизационным изложением в духе шопеновских ноктюрнов. Скорбные вздохи, стоны, страстная мольба слышатся в стремительно прерывистой мелодии следующего этюда (№ 10, f-moll). Спокойны и величавы «Вечерние гармонии» (№11, Des-dur). Завершает цикл «Метель» (№ 12, b-moll) — вновь пейзажная зарисовка вихревого движения.

Следующий цикл этюдов связан с увлечением Листа исполнительством Паганини. Как и многие другие композиторы (Шуман, Брамс, позже Рахманинов), он задумал передать на фортепиано совершенную технику итальянского скрипача, не копируя скрипичных приемов, но воссоздавая их в соответствии со спецификой своего инструмента. Этому посвящены «Большие этюды по Паганини» (первая редакция — 1838, окончательная — 1851), среди которых наибольшую популярность завоевали №3 («Кампанелла» gis-moll) и № 6 (a-moll); обе пьесы написаны в вариационной форме.

Помимо названных двух сборников, имеются у Листа и другие программные этюды, отмеченные значительным содержанием. Так, поэмный склад присущ «Шуму леса», где переданы излюбленные романтиками образы природы (ср. аналогичную картину в опере Вагнера «Зигфрид»), и «Хороводу гномов», предвосхищающему сказочно-фантастические пьесы Грига (оба этюда созданы около 1863 года).

М. Друскин

Фортепианное творчество Листа →

Публикации

Сольный концерт Даниила Трифонова в Москве 01.12.2014 в 12:43

«Трансцендентные этюды» в исполнении Лазаря Бермана 10.09.2014 в 16:29

История этюдов

Расцвет живописи произошел в XIV-XVI века, в эпоху Возрождения. Именно тогда стало модным декорировать дома картинами, которые занимали всю стену от пола до потолка. Этюдами особо не дорожили, использовали только как подготовительный материал.

До наших дней сохранились натурные работы Микеланджело к росписи Сикстинской капеллы, «Коронование Марии», «Положение во гроб» Рафаэля Санти, этюды рук, голов Леонардо да Винчи и других мастеров изобразительного искусства.

Между тем уже к середине XIX века отношение к конечному продукту в живописи (картине) резко изменилось. Черновые рисунки приобрели вторую жизнь благодаря французским импрессионистам. К ним присоединились русские живописцы, первым из которых стал А. К. Саврасов, призывавший своих учеников «учиться у натуры».

Популярные статьи  Защита Алехина (1.e4 Kf6)

Этюды русских художников В. Д. Поленова «В Крыму», И. И. Левитана «Дорога в лесу», В. В. Серова «Голова Европы» и многие другие прославились на весь мир. Особенно преуспел натурными твореньями Константин Коровин «Кремль», «На берегу моря», практически не писавший тематических картин.

Самоанализ занятия “Театральные этюды, как источник творческого воображения”

Состав группы 10 человек, возраст от 12-14 лет,   4-6 год обучения;                        способность группы средняя; оснащенность занятия: экран, средства обучения

Тема занятия: Театральные  этюды, как источник творческого воображения».

Место занятия в календарно-методическом плане:                                                                                                    второе занятие по теме:Театральные  этюды

Сложность занятия для данной группы: средняя

Задачи.

Образовательная:

 – дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;

 – познакомить с театральными этюдами на развитие творческого воображения;

Воспитательные цели занятия:

 – сформировать навыки КТД;

 – привить навыки взаимодействия с партнером;

 – научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом

Развивающие:

 – развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

 – сформировать способности к импровизации;

 – развить навыки актерского мастерства через работу над этюдами;

 – развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики                         и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок;

 – развивать физические возможности тела, через актёрский тренинг;

 – развивать умения взаимодействовать с партнёром

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия:                            слайды, карточки для этюдов.

Задания для самостоятельной работы детей на занятии:

  • исполнение эмоциональных упражнений
  • исполнение этюдов;

Цель:  продолжить знакомство воспитанников с  видами театральных этюдов.

Задачи:

 1.Дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд, виды этюдов»;

 На занятии было дано определение понятия «Этюд», раскрыто значение и важность таких упражнений. Для чего нужен этюдный метод в работе над собой

 Они могут быть разные по содержанию, задачам, сложности.

  1. Познакомить с театральными этюдами на развитие творческого воображения;

Как считал К. С. Станиславский, творчество начинается с магического «если бы», т. е. с предлагаемых обстоятельств.  В игровой ситуации воспитанники легко приняли эти условия и начали действовать в вымышленной ситуации.

            Занятие имеет этапы, их последовательность, что обеспечивает целостность занятия.

            Работа начинается с разминки: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на дикцию и произношение, актёрский тренинг.

            Главным этапом занятия является «Театральные этюды, как источник творческого воображения».  На занятии выполнялись определённые этюды на заданную тему. Сначала простые доступные этюды, затем более сложные. В процессе работы проходили

обсуждения увиденного, были внесены поправки,  давались рекомендации. При необходимости этюды повторялись. Лучшие работы отмечались. В процессе занятия воспитанники учились дисциплине, уважительному отношению друг к другу, терпению и трудолюбию. Считаю, что содержание занятия полностью соответствует целям занятия. Развивает творческие способности воспитанников, способствует развитию интереса к обучению.

Самым главным в ходе занятия был  микроклимат в коллективе, взаимоотношения между педагогом и воспитанниками.

     Я думаю, что цель занятия была достигнута. Дети с удовольствием выполняли упражнения, показали свои творческие способности, фантазию.

___________________________

Скачать материалы:

Предтеча этюда

Фортепианные пьесы, которые, не будучи явно обозначенными как этюды, имеют функцию этюда для определенных технических и / или музыкальных проблем, существуют почти с момента зарождения фортепианной музыки. Вот как Оскар Би писал о фортепианной музыке Иоганна Себастьяна Баха :

В отличие от большинства более поздних произведений, которые были явно названы études , ценность технического упражнения еще не отделена четко от предполагаемого музыкального выразительного содержания.

В 18 веке были созданы так называемые наконечники для фортепиано : по словам Даниэля Готтлоба Тюрка , наконечники были «короткими Allegros, Andante и т.п., а также легкими и хорошо поставленными менуэтами, полонезами и т.д.» для уроков фортепиано, которые должны дополнять чисто технические упражнения. Педагоги по фортепиано написали эти пьесы непосредственно для нужд своих учеников и поэтому были опубликованы лишь в небольшом объеме, потому что, по словам Тюрка, «композитор с репутацией не может легко играть с ними».

Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этюд, автор которого Й. Фритз
В субботний денек — в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как