Шахматные королевы и их соперницы

Содержание всех серий мини-сериала

1 серия

Дана устраивается в салон красоты «Изольда» и знакомится с Верой и ее сыном Борисом, который сразу проникается симпатией к девушке. В тот же день погибает мать Веры: она неправильно использует духовку и теряет сознание, из-за чего резко ударяется головой. Борис не верит в эту версию, ведь он знает, что бабушка никогда не пользовалась духовкой.

Шахматные королевы и их соперницы

2 серия

Борис обнаруживает ухажера матери убитым. Его ловят на месте преступления и отвозят в СИЗО, где оперативник сообщает парню неожиданные подробности: оказывается, Седов имел уголовное прошлое. Дана пытается понять, зачем рецидивисту понадобилась Вера, и кто стоит за чередой загадочных убийств.

Шахматные королевы и их соперницы

3 серия

Дана и Вера отправляются к Ангелине и обнаруживают ее без сознания. Кто-то пытался убить женщину и обставить все как несчастный случай. Шульгин и Вера понимают, что знакомы много лет: когда-то они встретились в парке, он утешал плачущую девушку и оставил ей свой платок. Женщине звонит неизвестный и требует вернуть бриллианты.

Шахматные королевы и их соперницы

4 серия

Юрия задерживает полиция, бриллианты, которые он украл, – поддельные. Дану удается спасти. Оказалось, что Юрий связался с Изольдой, которая, по мнению Ангелины, и украла драгоценности. Когда Изольда умерла, Седов пытался выйти из дела, но Юрий его убил. Он хотел нейтрализовать и Бориса, первым заподозрившего убийство бабушки, и свалить на него все преступления.

Шахматные королевы и их соперницы

Содержание сериала «Шахматная королева» (2018)

Ангелина Горегляд была профессиональной шахматисткой во времена Советского Союза.

После переезда на Запад она начинает писать романы. Женщина хотела стать писательницей, но незаметно начала раскрывать тайну пропавших, с выставки, бриллиантов.

Родственники женщины внимательно читают ее труды, начинается охота за драгоценными камнями. Там масса подсказок. Но смогут ли они найти сокровища?

Дело о краже века вел следователь Шульгин. Но увы, он не смог найти преступников. Тайна «Шахматной королевы» оказалась неразгаданной. Но спустя 30 лет начинают погибать все, кто причастен к этому преступлению.

Получается, что кто-то узнал о камнях и решил их найти. Преступник не остановится не перед чем.

Во всех хитросплетениях этого уголовного дела приходится разбираться Вере Горегляд. Это племянница шахматистки. Она, вместе с Шульгиным начинает вести расследование.

Они даже не предполагали, что смогут найти даже больше, нежели рассчитывали. Сразу хочется указать, что Дана не предполагала, что простой салон красоты «Изольда» может стать ключом к миллионам.

Оказывается, что 30 леит назад мать Веры, которая была владелицей этого самого салона подозревали в краже бриллиантов.

Но в те времена не смогли отыскать следы пропавших сокровищ. Камни растворились во времени и пространстве. Они ждали, когда в игру, затеянную «Шахматной королевой» вступят новые фигуры.

Вокруг владелицы салона начинают гибнуть люди. Преступники устраняют нового возлюбленного Веры. Дана готова помочь своей хозяйке и подруге. Преступник продолжает вести охоту за сокровищами.

Сюжет российского сериала «Шахматная Королева»

Советская шахматистка Ангелина Горегляд уезжает на Запад, где занимается написанием романов. Спустя годы ее родственники перечитают их и найдут интересные детали, которые ведут к раскрытию тайны исчезновения драгоценностей с выставки.

Дело было поручено следователю Шульгину, который так и не смог его раскрыть. Почти через тридцать лет после этого один за другим погибают люди, причастные к исчезновению бриллиантов. Значит, кто-то еще занимается поисками краденого, и он готов совершать многочисленные убийства ради богатства.

Поисками преступника занимается Вера Горегляд, племянница Ангелины. Вместе с Шульгиным они вступают на опасный путь, им предстоит узнать страшные тайны, о которых никто даже не мог подумать.

Штучная стоимость

Ферзь обычно стоит около девяти пешек , что немного сильнее ладьи и слона вместе, но немного меньше, чем две ладьи, хотя бывают и исключения. Обмен ферзя на одну фигуру, кроме ферзя противника, почти всегда невыгоден .

Причина того, что ферзь сильнее комбинации ладьи и слона, даже если они контролируют одинаковое количество полей, двоякая. Во-первых, ферзь более подвижен, чем ладья и слон, так как вся мощь ферзя может быть передана в другое место за один ход, а для передачи всей огневой мощи ладьи и слона требуется два хода, причем слон всегда ограничен. на квадраты одного цвета. Во-вторых, ферзю не мешает неспособность слона контролировать поля цвета, противоположного полю, на котором он стоит. Фактором в пользу ладьи и слона является то, что они могут атаковать (или защищать) поле дважды, а ферзь — только один раз. Однако, как показывает практика, этот фактор обычно менее значим, чем количество очков в пользу ферзя.

Ферзь наиболее силен, когда доска открыта, когда вражеский король плохо защищен или когда во вражеском лагере есть свободные (то есть незащищенные) фигуры. Из-за ее большой дальности и способности двигаться в разных направлениях, королева хорошо оснащена для выполнения вилок . По сравнению с другими дальнобойными фигурами (например, ладьями и слонами) ферзь менее ограничен и сильнее в закрытых позициях.

использованная литература

Библиография

  • Барден, Леонард (1980), Играйте лучше в ШАХМАТЫ с Леонардом Барденом , Octopus Books Limited, стр. 10, ISBN 0-7064-0967-1
  • Брейс, Эдвард Р. (1977), Иллюстрированный словарь шахмат , издательство Hamlyn Publishing Group, стр. 230–31, ISBN 1-55521-394-4
  • Дэвидсон, Генри (1981), Краткая история шахмат (1949) , Маккей, ISBN 0-679-14550-8
  • Дикинс, Энтони (1971), Руководство по волшебным шахматам (первое издание), Нью-Йорк: Doven, ISBN 0-486-22687-5
  • Голомбек, Гарри (1977), Энциклопедия шахмат Голомбека , Crown Publishing, ISBN 0-517-53146-1
  • Хупер, Дэвид ; Уилд, Кеннет (1996) , «Королева», Oxford Companion to Chess (2-е изд.), Oxford University Press , стр. 328–29, ISBN 0-19-280049-3
  • Sunnucks, Энн (1970), Энциклопедия шахмат (второе издание), St. Martins Press, ISBN 978-0-7091-4697-1
  • Ялом, Мэрилин (2004), (2-е изд.), Многолетний, ISBN 0-06-009065-0

Чем закончится сериал «Шахматная королева»

Юрия арестовывают. Те бриллианты, которые он похитил, оказались подделкой. Дане угрожала смертельная опасность. Ее удается спасти. Юрий связывается с Изольдой. Именно ее Дана считала главным организатором всех перипетий этого уголовного дела.

Популярные статьи  Вишванатан Ананд - биография и шахматные достижения

Смерть Изольды перечеркнула все версии новых детективов. После этого происшествия Седов решается выйти из дела. Но он не успевает. Его убивает Юрий. Парень решил так поступить ради того, чтобы нейтрализовать Бориса.

Дело в том, что он не верил в несчастный случай, который стал причиной смерти Изольды. Юрий опасался, что мужчина сможет первым добраться до пропавших бриллиантов.

Дмитрий Николаевич делает предложение руки и сердца Вере. Дана остается с Борисом. Кстати, именно он находит один крупный камень в картине «Черная королева».

Получается, что тайна пропажи всех камней остается не раскрытой. Преступления, совершенные по четко разработанному плану, раскрыть довольно сложно.

Далеко не всегда получается найти сокровища, спрятанные человеком с аналитическим умом.

Но иногда происходят события, которые просчитать не может даже гениальный гроссмейстер. Это приводит к неминуемому поражению.

Размещение и движение

Белый ферзь начинает игру на d1, а черный ферзь — на d8. Если шахматная доска ориентирована правильно, белый ферзь начинает с белого квадрата, а черный ферзь — с черного квадрата — таким образом, мнемоника «ферзь получает свой цвет», «ферзь на цвет» или «платье соответствует туфлям »(латинское: servat rēgīna colōrem ).

Ферзь может перемещаться на любое количество незанятых полей по прямой по вертикали, горизонтали или диагонали, комбинируя, таким образом, ходы ладьи и слона . Ферзь захватывает, занимая поле, на котором стоит фигура противника.

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Первоначальная расстановка ферзей — d1 и d8

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Возможные ходы ферзя

Хотя оба игрока начинают с одним ферзем, пешка может быть повышена до любого из нескольких типов фигур, включая ферзя, когда пешка перемещается на самый дальний ряд игрока (первый ряд соперника). Такой ферзь, созданный путем повышения, может быть дополнительным ферзем или, если ферзь игрока взят в плен, заменяющим ферзем. Превращение пешки в ферзя в просторечии называется ферзем , которое на сегодняшний день является наиболее распространенным типом фигуры, которую получают пешки из-за относительной силы ферзя.

Шоуранер сериала – сценарист «Логана» Скотт Фрэнк. Консультант – Гарри Каспаров, он же мог сыграть Боргова

«Ход королевы» (в оригинале The Queen’s Gambit – «Ферзевый гамбит») снят по одноименному роману Уолтера Тевеса. Это выдуманная история и героиня. Прототип Элизабет Хармон среди шахматисток найти так и не смогли. Среди мужчин ближе всех определили Бобби Фишера (видимо, из-за проявленной в раннем возрасте гениальности и параноидальным наклонностям в позднем возрасте).

В сериале характер героини сравнивают с Полом Морфи (американский шахматист из середины 19 века, сторонник интуитивного атакующий стиля, страдал от паранойи),  упоминают Вильгельма Стейница (первый официальный чемпион мира, лечился в психиотрической больнице) и Александра Алехина (четвертый чемпион мира, были большие проблемы с алкоголем) и других гроссмейстеров, игравших до начала событий сериала (конец 50-х – 60-ее).

Сценарий для киноадаптации еще в 90-е написал Алан Скотт. Его несколько раз пытались экранизировать, ближе всех был Хит Лэджер («Темный рыцарь», «Горбатая гора»). «Ферзевый гамбит» должен был стать режиссерским дебютом актера, уже даже утвердили Эллен Пейдж на роль Бет Хармонн, но Хит Лэджер скоропостижно скончался и проект не реализовали. Вновь историей заинтересовались уже в 2019, когда Скотт Фрэнк (соавтор сценария «Логана» и шоуранер «Забытых богом») переработал текст Скотта и предложил его Netflix.

Рокировка в шахматной игре

Король среди прочих возможностей перемещения имеет право совершить так называемую рокировку. Рокировка дает возможность переместить его с центрального положения на доске, которое чаще всего является очень уязвимым, в угол доски. Таким образом, уменьшается количество векторов, откуда можно ожидать угрозы и игрок может сосредоточить свои силы на атаке, а не защите от противника. Различают так называемую длинную рокировку (король меняется местами с ладьей, находящейся на левом фланге) и «короткую» рокировку (обмен местами происходит между королем и ладьей с правого фланга).

Следует отметить, что возможность рокировки доступна только в том случае, если:

  • поле между королем и ладьей не занято другими фигурами;
  • ни король, ни ладья еще не совершили ни одного шага по игровому полю;
  • король не находится под боем ни на текущий момент, ни на новом месте дислокации.

Как правильно выполнить рокировку.

Шахматы в «Ходе королевы» – это зрелище и средство победы над Холодной войной. Аня Тейлор-Джой – королева среди американских примадонн и советских джентльменов

Но и без Гарри Каспарова, у «Хода королевы» прекрасный актерский состав. Билл Кемп («Темные воды») в роли уборщика-учителя. Гарри Меллинг (Дадли Дурсль из «Гарри Поттера») в роли Гарри Белтика, и контрастный по характеру, но схожий по нарративной функции Бенни Уоттс в исполнении Томаса Сэнгстера (Джоен Рид из «Игры престолов»). Приемная мама Мариэль Хеллер, как для актрисы для нее это главная роль в карьере, все же она больше снимает и пишет, чем играет сама – Хеллер – режиссер «Сможете ли вы меня простить?» и «Дневника девочки-подростка». А лучшего советского шахматиста Боргова играет поляк Марцин Дороциньский, который хоть и старается, но все же реплики на английском ему даются проще русской речи. И, конечно, удивительно точный кастинг Айлы Джонстон на роль маленькой Бет, которую мы видим на экране всю первую серию, у нее ровно тот же взгляд и мимика, что и у главной актрисы сериала.

Популярные статьи  Путаница на доске. Мат в 1 ход дают белые

Аня Тейлор-Джой была вовлечена в сериал на ранних этапах производства. Без нее сериала бы не было – Скотт Фрэнк называл ее первым и единственным кандидатом на главную роль. До «Хода королевы» главными работами актрисы были трилерры-ужасы «Ведьма» Роберта Эггерсса, где она была блондинкой, и «Сплит» Найта Шьямалана, там она брюнетка. У Бет Хармон рыжие волосы и на этом настояла сама Тейлор-Джой: «Первое, что я сказала Скотту, – Бет должна быть рыжеволосой. Для меня это было чем-то обязательным: я хотела, чтобы она выделялась в окружении как белая ворона». Актриса влияла и на костюмы персонажа. В итоге, следить за трансформацией образов Бет Хармон (нарядов, причесок, макияжа) – это отдельное удовольствие, которое отражает развитие характера персонажа, сюжета всего сериала и эпохи 60-х, в которой происходят события.

Сцены шахматных партий визуально выстроены по похожим принципам: симметричный общий план с двумя игроками по разные стороны от шахматной доски, на доску всегда направлен свет (солнечный, или одиноко висящая лампа/прожектор над столом), а фигуры шахматистов в полутени, другой важный ракурс – крупный план лиц игроков с акцентом на взгляд, направленный непосредственно в камеру и на зрителя (с точки зрения самого героя – на другого героя). Это базовые принципы демонстрации шахматной игры в «Ходе королевы», которые трансформируются в зависимости от напряженности партий и состояния главной героини. Поэтому с развитием сериала и персонажа камера чаще уходит от симметрии, появляются панорамирование, вертикальные планы.

Каждая партия, которая показана в «Ходе королевы» подробно, открывает нам новую Бет: игра с мистером Шейблом – задиристая девочка, подрывающая авторитет учителя; игра с Таунсом – невинный подросток, испытывающий первое влечение к мальчику (шахматы в этой сцене становятся метафорой флирта или даже первого секса); игра с Белтиком – нервный подросток, который пытается найти себя; игра с Гиревым – вспыльчивая учительница, воспитывающая такого же юнца, каким была и она (эта сцена – импровизация Ани Тейлор-Джой, актер, сыгравший Гирева не знал, что что она начнет ходить во время партии) и т.д.

События «Хода королевы» разворачиваются на фоне Холодной войны, поэтому неудивительно, что финальным боссом для Бет Хармон становится советский гроссмейстер. Русские подаются как противники, но сериал насколько может избегает стереотипов и пошлостей, иногда даже высмеивает американский подход к тем событиям: через ироничные реакции Бет на запреты со стороны приставленного к ней представителя Госдепа в поездке по СССР. Советские шахматисты хоть и выглядят сурово, но на деле оказываются галантными и уважающими соперника. Поэтому контраст между США и СССР проявляется не в оппозиции добро и зло, а на уровне индивидуальное-коллективное.

В шахматном смысле «Ход королевы» и вовсе говорит об СССР, как о более развитой стране, где на крупных турнирах играют не пластиковыми фигурами, где шахматы – основное развлечение дедушек в парке, где ценят талант и не смотрят на гражданство и пол, где Элизабет быстро становится Лизой.

Актеры и роли

Джульетта Геринг — Вера Горегляд, хозяйка салона красоты

Алёна Коломина — Дана, стилист

Борис Хвошнянский — Дмитрий Николаевич Шульгин, адвокат

Сергей Шаталов — Борис Горегляд, сын Веры, программист

Валерий Гаркалин — Валентин Валентинович Седов, рецидивист

Ольга Науменко — Изольда Павловна Горегляд, мать Веры

Елена Валюшкина — дама из Англии

Анатолий Руденко — Юрий, водитель Валентина

Алиса Колганова — Мила, парикмахер

Антон Наумов — следователь

Игорь Кистол — Владимир Иванович, отец Даны

Ирина Лукина — Вера в молодости

Анжелика Царицына — Ангелина Горегляд, сестра Изольды, шахматистка

Людмила Житкова — Людмила Ивановна, соседка

Анна Пухова — Клавдия Сергеевна, архивариус

Владимир Бутенко — Эмиль Евгеньевич Гончаров, отец Бориса

Иван Ерёмин — Шульгин в молодости

Екатерина Шибаева — Изольда в молодости

Мария Рассказова — жена Эмиля

Роман Фролов — Эвенс, литагент

Валерий Баринов — артист

Как ходит королева в шахматах

Самой сильной и могущественной фигурой в шахматной игре является ферзь, или королева. На вопрос, как ходит ферзь в шахматах, легко ответить, ведь ферзь имеет возможность практически неограниченного перемещения по полю. Единственное ограничение, это невозможность переместить фигуру, перешагнув ею фигуры противника. Королева может ходить в любом направлении:

  • на любое количество клеток по вертикали;
  • на любое количество клеток по горизонтали;
  • на любое количество клеток по диагонали.

Королева на шахматной доске несет наибольшую угрозу как вражескому королю, так и другим фигурам. Именно с помощью королевы проще всего поставить сопернику мат и лишить его «войско» обороноспособности. Это возможно благодаря тому, что королева способна поставить под удар фигуры сразу в нескольких направлениях. Часто используется фактор двойной угрозы, когда одновременно ставится шах королю и, пока противник отводит его из-под боя, королева забирает другую фигуру, находящуюся под ударом.

Лишиться королевы, особенно на первых этапах игры, считается большой потерей. Без этой сильной фигуры держать оборону и удачно проводить атаки на вражеском поле становится очень сложно

Поэтому предпринимать все действия, связанные с ферзем, надо обдуманно и осторожно. Королеве всегда нужно обеспечивать хорошее прикрытие и продумывать возможности к отступлению в случае угрозы

Если рассматривается возможность потерять ферзя в обмен на фигуру противника, то равноценным будет только «обмен» на ферзя соперника либо же на несколько других фигур.

Как ходит ферзь.

Важно отметить еще одно свойство королевы, которым не обладает ни одна другая фигура. Побитого ферзя можно «воскресить», восстановив его на доске

Чтобы осуществить подобную «реинкарнацию», необходимо добраться пешкой до последней клетки на поле противника. После этого утраченная королева возвращается владельцу и устанавливается на любую клетку поля. Примечательно то, что при повторном достижении пешкой последней клетки поля противника, игрок может получить дополнительно второго ферзя, и даже третьего или четвертого.

Популярные статьи  Хампи Конеру VS Хоу Ифань

Одиночество как цена гениальности. Наркотики и алкоголь как способ сбить эту цену

Элизабет «Бет» Хармон (Аня Тейлор-Джой) попала в приют для девочек после автокатастрофы, в которой погибла ее мать – доктор математических наук с суицидальными наклонностями. В приюте Бет быстро решает математические задачи, знакомится с уборщиком, который в своем подвале и учит ее игре в шахматы. А еще она играет по ночам, мысленно и на потолке, помогают в этом транквилизаторы – их выдают всем девочкам как успокоительное. В этих подвально-потолочных, физически-ментальных, природно-психотропных гранях и возникает шахматный гений Бет Хармон.

«Ход королевы» как раз и исследует пропорции, из которых состоит гениальность шахматистки Хармон. Природные наклонности, тренировки, допинг – приоритет внутри этой триады будет меняться на протяжении всего сериала. Все это в поисках основной причины успеха героини.

https://youtube.com/watch?v=CDrieqwSdgI

Важный для сериала вопрос формулирует учитель Бет мистер Шейбл: «Таким людям, как ты тяжело. Две стороны одной медали: у тебя есть дар, а есть и его цена. Неясно, сколько это в твоем случае…». Это монолог-флешбек происходит в моменте, когда главная героиня в пьет пиво в зоопарке, пока ее приемная мама с ухажером разглядывают зверушек. Этим же занят и ее шахматный соперник Василий Боргов со своей семьей. Бет же пьет пиво, одна.

Флешбеки – ключ к идее сериала. Поэтому ответ на вопрос «какова цена ее дара?» дает родная мама: «Сильнее всех тот, кто не боится быть один. Опасаться нужно других людей». Эту установку Бет Хармон проносит сквозь всю жизнь, шахматистка платит одиночеством за гениальность, а таблетки и алкоголь – средства компенсации. Героиня несколько раз пытается сойтись с людьми: девочка Джолейн из приюта, мистер Хэйбл, приемная мама, Таунс, Белтик, Бенни Уотс – каждого из них в той или иной части сериала можно назвать ее другом. Но расставания почти всегда даются Бет легко, а на смену людям приходят мартини и хлордиазепоксид.

«Ход королевы» больше концентрируется на одиночестве героини, а не на ее зависимостях (если, конечно, не учитывать зависимость от шахмат). Поэтому здесь нет сцен, где на трезвую голову Хармон беспомощна во время игр, нам не нужно переживать есть ли у нее таблетки в сумочке перед финальной партией и уж тем более задаваться вопросом: хотим ли мы успеха героини или чтобы она ничего не принимала? Такой дилеммы у авторов, кажется, нет, и они не обременяют ей зрителя.

Стратегия

Отсрочка развития ферзя, как правило, хорошая идея, так как слишком быстрое его развитие может подвергнуть его атакам вражеских фигур, в результате чего игрок теряет время, удаляя ферзя из опасности. Несмотря на это, новички часто ферзя в начале игры, надеясь ограбить позицию врага и поставить мат на ранней стадии , например мат Ученого .

Ранние атаки ферзя редки в шахматах высокого уровня, но есть некоторые дебюты с ранним развитием ферзя, которые используются игроками высокого уровня. Например, скандинавская защита (1.e4 d5), которая часто включает в себя ходы ферзя черными на втором и третьем ходах, считается правильной и использовалась на уровне мировых чемпионатов. Некоторые менее распространенные примеры также наблюдались в играх высокого уровня. Дебют Данверса (1.e4 e5 2.Qh5), который часто называют дебютом для новичков, иногда разыгрывался сильным американским гроссмейстером Хикару Накамурой .

Обмен ферзя часто знаменует начало эндшпиля , но бывают и , а иногда и ферзя меняют в дебюте, задолго до эндшпиля. Обычная цель в эндшпиле — превратить пешку в ферзя. Поскольку у ферзя самый большой диапазон и подвижность, королева и король против одинокого короля — легкая победа по сравнению с некоторыми другими . Ферзь и король против ладьи и короля — это тоже победа для игрока с ферзем.

Как ходит король в шахматах

Король считается главной, хотя и не самой сильной фигурой. Но именно он имеет самую большую ценность, поскольку попадание его под бой или невозможность совершить следующий ход ведет к поражению в игре и завершению поединка. Он может передвигаться только на одну клетку вперед, назад либо по диагонали. И это не единственное ограничение: эта фигура не может перейти на клетку, находящуюся под боем соперника.

При этом он сам может бить кого угодно, за исключением вражеского короля. В отношениях этих двух «персон» существуют дополнительные правила. Короли враждующих сторон не только не могут «побить» друг друга, но и не могут даже подойти друг к другу на расстояние меньше, чем одна клетка. Целью всей шахматной партии является лишение главной вражеской «персоны» возможности передвижения, символически ее необходимо «взять в плен».

Если король попадает под удар фигуры противника, это называется «шах». В таком случае необходимо вывести его из-под удара, иначе партия будет считаться проигранной. Вывести «царственную особу» из этого положения можно, прикрывая ее другой фигурой, перемещая на другую клетку (если существует такая возможность), или же побив фигуру соперника, которая является источником угрозы.

Иногда главная фигура попадает в так называемую патовую ситуация. Это вариант, когда король не находится под боем, но ему необходимо совершить ход и любой его шаг на следующую клетку ставит его под удар соперника. Патовая ситуация равносильна проигрышу. В случае когда король попадает под бой врага и не может выйти из-под боя никаким способом, ему ставится «мат» и партия считается проигранной.

Как ходит король.

Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Шахматные королевы и их соперницы
Двухходовка И. Шеля