Этюд Ф. Лазара

Исторический

Уроженец Bohemia семьи, Лазар поселился в Лотарингии в XVIII — го  века , как купцы.

Молодые братья Лазар, Лазар и Александр , затем Симон и Эли , покинули Лотарингию в 1840 году, чтобы попытаться отправиться в приключение в Америке . Сначала они поселились в Новом Орлеане, где основали оптовый бизнес, специализирующийся на тканях и хлопчатобумажных тканях, который быстро стал известным адресом во Французском квартале . После продажи бизнеса Лазар и Александр возвращаются во Францию, а Симон и Эли поселяются в Сан-Франциско после золотой лихорадки . Они приступают к импорту, затем к финансовым операциям, расширяя свою сеть во французском сообществе. В 1861 году они купили самую большую шерстяную фабрику в Калифорнии . Капитал их компании увеличился со 120 000 в 1848 году до 10 миллионов франков в 1870 году. К ним присоединились их сводные братья и двоюродные братья ( Вайль , Арон, Кан, Ланг и т. Д.).

Хотя первые операции проводились в Сан-Франциско, они открыли штаб-квартиру банка Lazard Frères в Париже . В следующем году в Лондоне открылся филиал Lazard Brothers . В начале 1880-х годов Александру Вайлю удалось основать банк на Уолл-стрит , став таким образом первым франко-американским банком на рынке.

Шахматный композитор

Шахматной композицией с юных лет страстно увлекался Лазар. Всего им написано 600 задач и этюдов , за которые он получил многочисленные призы. Кроме того, он был президентом-основателем французской ассоциации проблемных шахмат ( Union des Genealogie de France ). Лазард составлял двухходовые, трехходовые, самостоятельные и эндшпильные этюды. В 1929 году он опубликовал сборник своих собственных работ под названием « Mesproblemèmes et études d’échecs» , к которому Алехин написал предисловие. База данных Гарольда ван дер Хейдена (статус: 2004) содержит 139 исследований Лазарда.

Следующая задача иллюстрирует позиционную ничью, похожую на крепость .

Фред Лазар L’Opinió 1935, II премия

  а б c d е ж г ЧАС  
8-е 8-е
7-е 7-е
Шестой Шестой
5 5
4-й 4-й
3 3
2 2
1 1
  а б c d е ж г ЧАС  

Белые рисуют и держат ничью

Решение:

1. d6 — d7 Bf8 — формирование батареи h6
2. Ba3 — f8 Bh6 — f4! Римляне
3. Сf8-d6 Сf4xd6
4. d7 — d8T !! Субметаморфоза
4.… Bd6 — f4
5. Rd8 — d2! Сдержанность (отказ черного короля потерпит неудачу ), взаимное давление, чтобы действовать
5.… Bf4 — g5
6. Rd2 — d5! Ke3-f4
7. Rd5-d2 Bg5-h6
8. Rd2 — d6! Kf4 — g5
9. Rd6 — d2 и ничья.

Биографическая информация

Лазар был участником Первой мировой войны и был дважды ранен под Верденом . Он также был награжден Croix de Guerre .

Вскоре после основания французской шахматной федерации в 1921 году он стал ее первым «техническим секретарем».

Популярные статьи  Отклоненный Волжский Гамбит

В конце 1930-х Лазард заболел болезнью Паркинсона , а с 1940 года он был обречен на инвалидность . Несмотря на тяжелую болезнь, Лазар был интернирован в пресловутом сборном лагере Дранси с 3 марта 1944 года до освобождения Парижа из-за своего еврейского происхождения . Даже в этих неблагоприятных обстоятельствах ему удалось сочинить. Рукопись его исследований содержит 57 статей, относящихся к периоду с 1900 года до Второй мировой войны, и еще 79 исследований, в основном написанных во время войны, последнее из которых датировано 20 декабря 1944 года.

Гюстав Лазар (1876–1948), умерший всего через двенадцать дней после своего младшего брата Фреда Лазара, был мастером шахмат и шахматным композитором.

Известные члены

  • Авраам Лазар (1745-1833), торговец из Фальсбурга , женился на Лейзен Сиккинт, затем на Джудит Кан.
    • Александр Лазар (1794-), женат на Жанетт Леви
      • Соломон Лазард (1827-1916), бизнесмен, член городского совета Лос-Анджелеса , первый президент Торговой палаты Лос-Анджелеса  (в) , женат на Кэролайн Ньюмарк.
    • Эли Лазар (1796-1841), торговец из Фальсбурга , женат на Эстер Арон.
      • Александр Лазар (1823–1904), поселившийся в Новом Орлеане , затем в Сан-Франциско , соучредитель банка Lazard Frères  ;
        • Марта Лазар (1872-1964), жена архитектора Рихарда Бувенса ван дер Бойена (1863-1939).
      • Лиз Лазар (1826–1908), жена Теодора Вайля.
      • Саймон Лазар (1828-1898), присоединился к своему брату в Соединенных Штатах, соучредитель банка Lazard Frères.
        • Андре Лазар (1869-1931), партнер Banque Lazard
          • Симона Лазар (1899-1991), мэр Гийестра , последующая жена Поля де Сеньяра де ла Фрессанжа, Мориса Петше и Луи Жакино
            • Андре де Сеньяр де ла Фрессанж, отец Инес де Сеньяр де ла Фрессанж .
        • Жан Лазар (1871-1950), фермер, женат на Антуанетте Мэй.
        • Элизабет Лазар (1873-1945), жена Эдмона Ланга, промышленного прядильщика, главы текстильной компании  Les Fils d’Emanuel Lang  .
        • Макс Лазар (1875–1953), экономист и социолог, женат на Софи Эллиссен.
          • Саймон Лазар (1901-2004), инженер, банкир и предприниматель, зять Пола Хелброннера .
          • Фрэнсис Лазар (1907-2000), хирург, женат на Франсуазе Левайан (1909-1994).
            • Франсетта Лазар (1937), историк, политик.
          • Didier Лазар (1910-2004), социолог, преподаватель в Институте политических исследований в Париже , женился на Ginette Мартено .
        • Эстер Лазар (1878-1944), жена Рене Фульда .
        • Кристиан Лазар (1880-1943), партнер Banque Lazard , умер в депортации, зять Эрнеста Мэя .
          • Микетт Лазар (1906–1994), жена юриста Жака Мильерана (сына президента Александра Мильерана и Жанны Левайер ).
          • Клод Лазар
            • Клод-Эрик Лазар (1939), банкир, женат на Даниэль Стил .
      • Эли II Лазар (1831-1897), соучредитель банка Lazard Frères , зять министра Мишеля Гудшо
        • Роберт Лазар (1869-1943), сотрудник Banque Lazard , умер во время депортации.
        • Терез Лазар (1872-1968), президент Красного Креста в Нейи-сюр-Сен , мать Дженивв Тиболт Де Чембер .
        • Раймонд Лазар (1877-1953), партнер Banque Lazard .

Études

Композитор
Ференц Лист
Жанр
фортепианные
Страна
Венгрия

Большое внимание Ференц Лист уделял этюдам, углубив, подобно Шопену, их художественно-образное содержание. «Виртуозность,— говорил он,— не пассивная служанка композиции, ибо от ее дуновения зависит как жизнь, так и смерть доверенного ей художественного произведения

Популярные статьи  Мат в 3 хода на тему Загоруйко

Она может придать музыкальному сочинению весь блеск своей красоты, свежести и вдохновения, но может также извратить его, сделать плохим, изуродовать». Новое понимание виртуозности, которая «нужна для того, чтобы художник мог полностью высказаться»,— завоевание романтического искусства

«Виртуозность,— говорил он,— не пассивная служанка композиции, ибо от ее дуновения зависит как жизнь, так и смерть доверенного ей художественного произведения. Она может придать музыкальному сочинению весь блеск своей красоты, свежести и вдохновения, но может также извратить его, сделать плохим, изуродовать». Новое понимание виртуозности, которая «нужна для того, чтобы художник мог полностью высказаться»,— завоевание романтического искусства.

Пятнадцатилетним юношей Лист задумал создать цикл из сорока восьми этюдов во всех мажорных и минорных тональностях, из которых написал и опубликовал двенадцать (1826). Это были еще технические упражнения для развития беглости пальцев, напоминавшие этюды его учителя Черни. Спустя двенадцать лет Лист вновь вернулся к своему замыслу и, коренным образом переработав упражнения, превратил их в «Большие этюды» (1838). Но и эта редакция не удовлетворила его: в 1851 году была создана третья редакция — «Этюды высшего исполнительского мастерства» («Трансцендентные этюды»); в них десять пьес из двенадцати получили программные названия.

Этюды разнообразны по техническим приемам и содержанию. В них, согласно классификации Листа, представлены четыре вида фортепианной техники: а) октавы и аккорды, б) тремоло, в) двойные ноты, г) гаммы и арпеджио. Вместе с тем пейзажные зарисовки соседствуют с фантастическими сценами, а лирические настроения — с героическими.

Свободно-импровизационная «Прелюдия» (№ 1, C-dur) вводит в цикл. За ней следуют стремительный этюд в характере токкаты (№ 2, a-moll) и светлый, задумчивый «Пейзаж» (№ 3, F-dur), близкий по настроению «Первому году странствий». Остро драматичен «Мазепа» (№ 4, d-moll), снабженный цитатой из одноименного стихотворения Гюго. «Блуждающие огни» (№ 5, B-dur) заставляют вспомнить причудливо фантастические пьесы Мендельсона или Берлиоза.

Затем идут три героических этюда — «Видение» (№6, g-moll), навеянное торжественной картиной погребения Наполеона, «Героика» (№ 7, Es-dur) в характере блестящего марша и мрачно фантастическая «Дикая охота» (№ 8, c-moll).

Героические образы сменяются лирическим «Воспоминанием» (№ 9, As-dur), с нежной, певучей мелодией и свободно-импровизационным изложением в духе шопеновских ноктюрнов. Скорбные вздохи, стоны, страстная мольба слышатся в стремительно прерывистой мелодии следующего этюда (№ 10, f-moll). Спокойны и величавы «Вечерние гармонии» (№11, Des-dur). Завершает цикл «Метель» (№ 12, b-moll) — вновь пейзажная зарисовка вихревого движения.

Следующий цикл этюдов связан с увлечением Листа исполнительством Паганини. Как и многие другие композиторы (Шуман, Брамс, позже Рахманинов), он задумал передать на фортепиано совершенную технику итальянского скрипача, не копируя скрипичных приемов, но воссоздавая их в соответствии со спецификой своего инструмента. Этому посвящены «Большие этюды по Паганини» (первая редакция — 1838, окончательная — 1851), среди которых наибольшую популярность завоевали №3 («Кампанелла» gis-moll) и № 6 (a-moll); обе пьесы написаны в вариационной форме.

Популярные статьи  Французская защита

Помимо названных двух сборников, имеются у Листа и другие программные этюды, отмеченные значительным содержанием. Так, поэмный склад присущ «Шуму леса», где переданы излюбленные романтиками образы природы (ср. аналогичную картину в опере Вагнера «Зигфрид»), и «Хороводу гномов», предвосхищающему сказочно-фантастические пьесы Грига (оба этюда созданы около 1863 года).

М. Друскин

Фортепианное творчество Листа →

Публикации

Сольный концерт Даниила Трифонова в Москве 01.12.2014 в 12:43

«Трансцендентные этюды» в исполнении Лазаря Бермана 10.09.2014 в 16:29

Источники

  • Мартина Оранж, Эти господа из Лазара , Альбин Мишель, 2006 г.
  • Дидье Лазар, История четырех поколений. 1. Саймон Лазар , Фелин, Париж, 1988 г.
  • Ги-Альбан де Ружмон, Лазар Фререс: Банкиры двух миров (1848-1939) , Файярд, 2011
  • Пьер де Гаске, Антуан Бернхейм: крестный отец французского капитализма , Грассе, 2011 г.
  • Дидье Лазар , Симон Лазар (1828-1898): эмигрировал в возрасте шестнадцати лет, пионер Дальнего Запада, основатель Banque Lazard , éditions du Félin, 1988
  • Лоран Шемино, Невероятная история Lazard Frères, банка, который правит в деловом мире , издания Assouline, 1998 г.
  • Генри Костон , Финансисты, ведущие мир , Французский книжный магазин, Париж, 1955 г.
  • Генри Костон , Возвращение «200 семей». , Французский книжный магазин, 1960 г.
  • Жан-Клод Домас, Ален Шатрио, Даниэль Фрабуле , Эрве Жоли (реж.), Исторический словарь французских работодателей , Париж, Фламмарион, 2010
  • Уильям Д. Коэн, Последние магнаты: Тайная история Lazard Frères & Co. , 2008 г.

Шахматная карьера

В 1912 году он потерпел поражение от Эдуарда Ласкера (0: 2, = 1) в коротком соревновании . В международных турнирах, которые проходили в Париже, он занял 7-е место в 1929 году и только 10-е и последнее место в 1933 году (победителем стал Александр Алехин ). Прежде всего, Лазар принимал участие в многочисленных чемпионатах Франции , но ни разу не выиграл. В 1925 году он финишировал вторым, такого же результата он достиг в 1926 году на чемпионате, проводившемся в Биаррице , вместе с победителем Андре Шероном , которому он уступал в прямом сравнении. Лазар принял участие в неофициальной шахматной олимпиаде в Париже в 1924 году .

Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этюд Ф. Лазара
Мат в 3 хода, автор этой задачи Ян Гартонг
Мат в 3 хода, автор этой задачи Ян Гартонг