Этюд В. Коваленко

Что такое этюд в других видах искусства

Понятие «этюд» находит активное применение в музыке, сценическом искусстве, в литературе, а также в шахматах. В музыке термин применяют, когда необходимо проработать беглость пальцев (стаккато или спиккато). Как правило, их объединяют в сборники, которые включают пьесы, способствующие приобретению разнообразных технических навыков.

Актерское мастерство невозможно представить без этюдов. С их помощью молодых лицедеев учат выстраивать историю, работать над собой и с партнером. Некоторые сценические работы предназначены для развития импровизации, быстрой реакции на выходящую из ряда вон ситуацию.

В литературе они нужны для упражнения воображения. Например, для описания пейзажа с помощью метафор, либо создания образа, характера через поведение героя и так далее.

Шахматисты тренируются с помощью этюдов, чтобы выйти из предложенного положения с наилучшим результатом.

Живопись 2-й половины ХIХ в.

Обращаясь к методу критического реализма, художники, объединившиеся в 1870 г. в Товарищество передвижных художественных выставок, стремились к правдивому изображению жизни и истории родной страны, ее природы. Выдвинутая ими программа народности искусства выразилась в изображении типических сторон и конфликтов социальной жизни, часто с критических позиций. Официальная эстетика в эти годы попрежнему определялась Императорской Академией художеств, продолжающей традиции классицизма и романтизма.

Демократические тенденции искусства этого периода в коллекции музея отражены в произведении Р.Ф. Френца «На постоялом дворе», сочетающем точность реалистической стилистики и знание деталей сельского быта; в картине Н.К. Пимоненко «Сваты» (1892), изображающей бедность и самобытность уклада жизни украинского народа; в портрете В.Г. Перова «Крестьянин, просящий милостыню» (1864), в котором исследовательское отношение к воспроизведению натуры помогает раскрытию темы нищеты и обездоленности.

Достойно представлено в нашем собрании академическое и салонное искусство второй половины XIX века. В историческом полотне В.Е. Савинского «Нижегородское посольство у князя Дмитрия Пожарского» (1882) классические принципы построения композиции сочетаются с изображением национальных типов и исторической конкретностью костюмов. Образец салонного академизма – картина на мифологическую тему Э.К. Липгарта «Отправление на суд Париса» (1886) поражающее излишней декоративностью и театральностью.

В русской реалистической живописи особое значение приобретает социально-бытовой и психологический портрет. В нашем собрании он представлен работами В.Г. Перова «Голова старухи (Портрет старухи)», где создан глубоко гуманистический образ пожилого человека; «Портретом О.М. Величкиной» (1914) с характерным для творчества В.И. Сурикова типом женского лица, покоряющего открытостью и свежестью молодости. Шедевром собрания является виртуозно исполненный «Портрет художника Карла Федоровича Гуна» кисти И.Н. Крамского – мастера, создавшего портреты современников убедительной социальной характеристики.

Популярные статьи  Любимая задача Хавеля

Произведения музейной коллекции отражают интерес художников этого периода к евангельской теме. В эскизе «Искушение Христа» («Иди за мной, Сатано!») (1901-1903) к одноименной несохранившейся картине И.Е. Репина и в библейских этюдах В.Д. Поленова «Палестинский пейзаж». Этюд к картине «Он учил» (1880-е), «Мертвое море» (1882) «поднимаются сложные философские, психологические и нравственные проблемы».

Русская реалистическая школа живописи второй половины XIX века совершила подлинные открытия в жанре пейзажа. Художники сумели показать красоту и тонкий лиризм родной природы, заставили современников по-новому взглянуть на привычное.

Разнообразен в коллекции музея раздел пейзажной живописи. Восхищает совершенство передачи живого дыхания могучего русского леса в картине И.И. Шишкина «Солнце в лесу» (1895); классикой пейзажного творчества В.Д. Поленова воспринимается «Река Оять» с хорошо известной панорамной композицией и видом на окрестности семейного имения художника; характерная для Ф.А. Васильева нюансировка переходных состояний природы присутствует в небольшой работе «После пожара»; в произведение Л.Л. Каменева «К вечеру» (1867), изображая бескрайние русские просторы, автор создает лирическое настроение.

Творчество лучших мастеров второй половины XIX века отличалось гуманистическим, подлинно народным содержанием, богатством образов, высоким профессиональным мастерством. В их произведениях воплотились лучшие черты русской национальной художественной культуры.

Сравнение этюдов, эскиза, набросков, зарисовки

Этюд

Это практически законченная работа художника, которая в дальнейшем применяется для написания картины в целом. Например, для передачи падающих теней, расположения предметов, характера, настроение натуры. Рисунки обычно выполняется на бумаге, картоне или непосредственно на холсте кистью, одной краской или карандашом, углем.

Эскиз

Эскиз от этюда отличается своей задачей, продуманностью, композицией, передачей мысли художника, основной идеей. По сути, это набросок, графика, где проявляется не только сюжет будущей картины, но и расположение предметов, распределение тона. Обычно эскизные работы бывают незаконченными.

Наброски

Это рисунки, сделанные быстро без тщательного вырисовывания деталей. С помощью набросков художник передает первое впечатления от увиденного. Они могут состоять просто из выразительных линий или части будущей картины, например, рук, ног, головы изображаемого человека. В основном предназначены для рисования натур в движении, для передачи освещения, пропорции модели.

Рисуют карандашом, тушью, углем, маркером. На набросок уходит 10-15 минут.

Зарисовки

Это графическое изображение, выполненное с натуры. С их помощью изучают материал для будущего произведения, например, рисунка, картины или скульптуры. Рисуют тушью, фломастером, мягким карандашом, тонким графитом, шариковой, капиллярной ручкой. На работу уходит 30-40 минут.

Популярные статьи  Мат в 1 ход. Маневр Рети!

Случается, что произведение великого художника утрачивается. Тогда натурные работы приобретают особый статус, оцениваются намного выше их обычной стоимости. В качестве примера – неоконченная картина П. Корина «Русь уходящая».

Самоанализ занятия “Театральные этюды, как источник творческого воображения”

Состав группы 10 человек, возраст от 12-14 лет,   4-6 год обучения;                        способность группы средняя; оснащенность занятия: экран, средства обучения

Тема занятия: Театральные  этюды, как источник творческого воображения».

Место занятия в календарно-методическом плане:                                                                                                    второе занятие по теме:Театральные  этюды

Сложность занятия для данной группы: средняя

Задачи.

Образовательная:

 – дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;

 – познакомить с театральными этюдами на развитие творческого воображения;

Воспитательные цели занятия:

 – сформировать навыки КТД;

 – привить навыки взаимодействия с партнером;

 – научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом

Развивающие:

 – развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

 – сформировать способности к импровизации;

 – развить навыки актерского мастерства через работу над этюдами;

 – развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики                         и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок;

 – развивать физические возможности тела, через актёрский тренинг;

 – развивать умения взаимодействовать с партнёром

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия:                            слайды, карточки для этюдов.

Задания для самостоятельной работы детей на занятии:

  • исполнение эмоциональных упражнений
  • исполнение этюдов;

Цель:  продолжить знакомство воспитанников с  видами театральных этюдов.

Задачи:

 1.Дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд, виды этюдов»;

 На занятии было дано определение понятия «Этюд», раскрыто значение и важность таких упражнений. Для чего нужен этюдный метод в работе над собой

 Они могут быть разные по содержанию, задачам, сложности.

  1. Познакомить с театральными этюдами на развитие творческого воображения;

Как считал К. С. Станиславский, творчество начинается с магического «если бы», т. е. с предлагаемых обстоятельств.  В игровой ситуации воспитанники легко приняли эти условия и начали действовать в вымышленной ситуации.

            Занятие имеет этапы, их последовательность, что обеспечивает целостность занятия.

            Работа начинается с разминки: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на дикцию и произношение, актёрский тренинг.

            Главным этапом занятия является «Театральные этюды, как источник творческого воображения».  На занятии выполнялись определённые этюды на заданную тему. Сначала простые доступные этюды, затем более сложные. В процессе работы проходили

обсуждения увиденного, были внесены поправки,  давались рекомендации. При необходимости этюды повторялись. Лучшие работы отмечались. В процессе занятия воспитанники учились дисциплине, уважительному отношению друг к другу, терпению и трудолюбию. Считаю, что содержание занятия полностью соответствует целям занятия. Развивает творческие способности воспитанников, способствует развитию интереса к обучению.

Популярные статьи  Сицилианская Защита. Вариант Найдорфа

Самым главным в ходе занятия был  микроклимат в коллективе, взаимоотношения между педагогом и воспитанниками.

     Я думаю, что цель занятия была достигнута. Дети с удовольствием выполняли упражнения, показали свои творческие способности, фантазию.

___________________________

Скачать материалы:

Этюд В. Коваленко

Функции или задачи

В зависимости от творческого подхода рабочие рисунки художников делят на краткосрочные и длительные. Назначение краткосрочного – увековечение сиюминутного, конкретного состояния натуры, например, переход от сумерек к ночи, или восход (закат) солнца. Другими словами, художник творит практически за считанные минуты или даже секунды для запечатления быстро сменяющихся событий.

В свою очередь, длительные произведения выполняют неспеша, за несколько сеансов и часов, всестороннее рассматривая и изучая натуру. Много времени уделяют форме, характеру, движению, пропорциям, подробному отражению, внешнему виду натуры. Обычно так пишут натюрморты, портреты.

История этюдов

Расцвет живописи произошел в XIV-XVI века, в эпоху Возрождения. Именно тогда стало модным декорировать дома картинами, которые занимали всю стену от пола до потолка. Этюдами особо не дорожили, использовали только как подготовительный материал.

До наших дней сохранились натурные работы Микеланджело к росписи Сикстинской капеллы, «Коронование Марии», «Положение во гроб» Рафаэля Санти, этюды рук, голов Леонардо да Винчи и других мастеров изобразительного искусства.

Между тем уже к середине XIX века отношение к конечному продукту в живописи (картине) резко изменилось. Черновые рисунки приобрели вторую жизнь благодаря французским импрессионистам. К ним присоединились русские живописцы, первым из которых стал А. К. Саврасов, призывавший своих учеников «учиться у натуры».

Этюды русских художников В. Д. Поленова «В Крыму», И. И. Левитана «Дорога в лесу», В. В. Серова «Голова Европы» и многие другие прославились на весь мир. Особенно преуспел натурными твореньями Константин Коровин «Кремль», «На берегу моря», практически не писавший тематических картин.

Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этюд В. Коваленко
Полгар, жужа - вики
Этюд Жужи Полгар