Коопмат в 3 хода, 2 решения

Как защититься от детского мата?

Чтобы защититься от детского мата, достаточно совершить1 действие, которое будет нестандартным в данной ситуации. Любое смещение позиций приведет к тому, что поставить такой шах и мат так быстро не удастся.

Можно разобрать пример, когда вы все-таки допустили постановку ферзя на позицию h5. В этом случае просто переместите своего ферзя на позицию f6. Это позволит заблокировать следующие шаги противника. Да, данный способ не будет идеальным, и лучше даже не доводить до этой ситуации. Но из него можно выжать для себя быстрый положительный исход. Отталкиваясь от следующего хода, вам необходимо поставить слона на позицию c5, чтобы самому создать аналогичную ситуацию, которая может привести к ответному мату.

Если вы действуете от обороны, то всегда можно поставить и пешку на g6, чтобы атаковать белого ферзя. В любом случае, такие действия приведут к тому, что позиции соперника будут заметно слабее ваших и ему придется отступать. При этом, защита пешкой на g6 возможна только в случае, если с самого начала партии ваш конь стоит на позиции c6.

Есть и другие варианты защиты. Вы можете нестандартно сыграть на первом ходу. Не обязательно отвечать белой пешкой e2-e4, движением своей пешки. Всегда можно начать с других фигур. Вариативность шахмат достаточно высокая, чтобы при правильной защите сделать шахматную партию более интересной и разнообразной.

Так что такой ситуации очень легко избежать, если правильно анализировать позиции соперника и создаваемые им комбинации.

Обратите внимание на видеоурок, в котором мы разбираем эту разновидность постановки мата

Детский мат в шахматах за два хода

Для начала разберем самый быстрый мат на свете, который ставится черными из начальной позиции всего за два хода. В реальных партиях такой мат удается поставить редко: чтобы проиграть всего за два хода, белые должны совершить две грубые ошибки подряд в начале игры. Для того, чтобы не получить такой мат, достаточно знать основные принципы игры в дебюте:

  • выводить центральные пешки;

  • не двигать в начале партии пешки королевского фланга;

  • выводить в первую очередь легкие фигуры — коней и слонов;

  • делать рокировку.

Что получится, если нарушить некоторые из этих правил — сейчас узнаем.

Представим, что белые ошиблись уже на первом ходу — начали партию не с пешки е2 или d2, а сыграли 1. f2—f3. Это неудачный ход, так как ослабляется диагональ рядом с королем. Черные отвечают правильно — 1. …е7—е5!, занимая центр и открывая дорогу ферзю. Позиция белых еще не проиграна, но если они совершают еще одну ошибку и играют 2. g2—g4???, то черные могут поставить мат в один ход.

Вы могли догадаться, что в ответ на такое раскрытие короля черные поставят мат ходом 2. …Фd8—h4. Ферзь атакует короля по диагонали, и белые не могут даже закрыться от шаха, потому что их пешка g2 продвинулась вперед на g4 на прошлом ходу.

Чтобы не получить такой короткий мат, достаточно соблюдать правила развития фигур и выводить в начале партии центральные пешки, а не пешки f2, g2 и h2.

Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Коопмат в 3 хода, 2 решения
Аркадий найдич
Аркадий Найдич — описание шахматных достижений