Веселый ничейный этюд

Самоанализ занятия “Театральные этюды, как источник творческого воображения”

Состав группы 10 человек, возраст от 12-14 лет,   4-6 год обучения;                        способность группы средняя; оснащенность занятия: экран, средства обучения

Тема занятия: Театральные  этюды, как источник творческого воображения».

Место занятия в календарно-методическом плане:                                                                                                    второе занятие по теме:Театральные  этюды

Сложность занятия для данной группы: средняя

Задачи.

Образовательная:

 – дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;

 – познакомить с театральными этюдами на развитие творческого воображения;

Воспитательные цели занятия:

 – сформировать навыки КТД;

 – привить навыки взаимодействия с партнером;

 – научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом

Развивающие:

 – развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

 – сформировать способности к импровизации;

 – развить навыки актерского мастерства через работу над этюдами;

 – развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики                         и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок;

 – развивать физические возможности тела, через актёрский тренинг;

 – развивать умения взаимодействовать с партнёром

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия:                            слайды, карточки для этюдов.

Задания для самостоятельной работы детей на занятии:

  • исполнение эмоциональных упражнений
  • исполнение этюдов;

Цель:  продолжить знакомство воспитанников с  видами театральных этюдов.

Задачи:

 1.Дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд, виды этюдов»;

 На занятии было дано определение понятия «Этюд», раскрыто значение и важность таких упражнений. Для чего нужен этюдный метод в работе над собой

 Они могут быть разные по содержанию, задачам, сложности.

  1. Познакомить с театральными этюдами на развитие творческого воображения;

Как считал К. С. Станиславский, творчество начинается с магического «если бы», т. е. с предлагаемых обстоятельств.  В игровой ситуации воспитанники легко приняли эти условия и начали действовать в вымышленной ситуации.

            Занятие имеет этапы, их последовательность, что обеспечивает целостность занятия.

            Работа начинается с разминки: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на дикцию и произношение, актёрский тренинг.

            Главным этапом занятия является «Театральные этюды, как источник творческого воображения».  На занятии выполнялись определённые этюды на заданную тему. Сначала простые доступные этюды, затем более сложные. В процессе работы проходили

обсуждения увиденного, были внесены поправки,  давались рекомендации. При необходимости этюды повторялись. Лучшие работы отмечались. В процессе занятия воспитанники учились дисциплине, уважительному отношению друг к другу, терпению и трудолюбию. Считаю, что содержание занятия полностью соответствует целям занятия. Развивает творческие способности воспитанников, способствует развитию интереса к обучению.

Самым главным в ходе занятия был  микроклимат в коллективе, взаимоотношения между педагогом и воспитанниками.

     Я думаю, что цель занятия была достигнута. Дети с удовольствием выполняли упражнения, показали свои творческие способности, фантазию.

___________________________

Скачать материалы:

Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Веселый ничейный этюд
Шахматы тотали спайс