Задача с рекордом, автор Андрей Фролкин

Пьяные кролики

Как-то раз один наследник захотел убить своего короля, чтобы власть скорей перешла в его руки. У короля была 1000 бутылок вина его любимого сорта. Наследник послал убийцу, чтобы тот отравил любимое вино короля. Но убийцу поймали после того, как он успел отправить лишь одну бутылку. Правитель был умным, поэтому решил использовать десяток кроликов, чтобы определить, куда именно был подсыпан яд. От отравы погибали спустя 1 день.

Вопрос: сколько минимум потребуется времени, чтобы найти отравленную бутылку? Как именно это сделать?

Кролика можно представить в бинарном состоянии: он либо жив, либо мёртв (1 или 0). У нас 10 кроликов, значит в двоичной системе можно получить 1024 (2^10) уникальных комбинаций состояний кроликов. Пронумеруем все бутылки в двоичной системе, для этого хватит 10 разрядов (в задаче нумерация регистров начинается с 1):

  • 1-я бутылка = 0000000001
  • 2-я бутылка = 0000000010
  • 3-я бутылка = 0000000011
  • 999-я бутылка = 1111100111
  • 1000-я бутылка = 1111101000

Кроликов нужно пронумеровать от 1 до 10. Каждый из них  будет соответствовать одному из 10 разрядов числа. Кроликов нужно поить из тех бутылок, где в соответствующем кролику разряде есть единица. Например, из первой бутылки пьёт только первый кролик; из третьей — первый и второй. Напоив кроликов из всех бутылок, нужно подождать один день. Номера кроликов, которые погибли, подскажут разряды числа, в которых должны быть единицы. Таким образом, если погибли только 3-й и 1-й кролики, то отравлена 5-я бутылка (0000000101 = 5).

3 лампы и 3 выключателя

Эта логическая задача особенно полюбилась на собеседованиях. Есть 2 комнаты. Первая комната закрыта дверью, в ней низкие потолки и висят 3 лампы накаливания. Во второй комнате есть 3 выключателя, подсоединённых к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз.

Вопрос: как узнать, за какую лампу отвечает каждый из выключателей?

Ситуацию спасут низкие потолки, которые позволят дотронуться до лампы. Ещё очень важная деталь — лампы накаливания, которые очень сильно нагреваются. Вам нужно, находясь во второй комнате, включить любую лампу на несколько минут, потом выключить её и включить любую из двух других. После этого переходите в комнату с лампами. Первый выключатель, который вы трогали, будет присоединён к лампе, которая ещё тёплая. Второй выключатель — к светящей лампе. А выключатель, который вы не трогали, будет подсоединён к выключенной холодной лампе.

Баскетбол

В апреле 2014-го воспитанница училища олимпийского резерва № 4 в финальной встрече одержала победу над «Спартой энд К» из города Видное на первенстве России детско-юношеской баскетбольной лиги. Ольга и Анна Буровая вошли тогда в символическую сборную турнира.

В августе 2015-го триумфатор EEGBL-2013отправилась в словенский город Целе на чемпионат Европы среди девушек до 18 лет, где завоевала бронзовую медаль, пропустив вперед соперниц из Испании и Франции. В сезоне 2015/2016 вместе с родным «Динамо-Фарм» она стала чемпионом России по баскетболу среди женских коллективов Суперлиги первого дивизиона.

В июле 2016-го форвард вместе с сестрой достойно показала себя на ЧЕ U20 в португальском Матозиньюше, где заняла 3-е место, продемонстрировав подобный результат на следующий год на этих же соревнованиях. Причем и там и там россиянки уступили только испанкам.

В 2017-м пензячка перешла в «Инвенту», находившуюся под руководством главного тренера Элен Шакировой, и выступала в основном составе вплоть до ее расформирования. В премьер-лиге сезона 2018/2019 команда разместилась на 5-й строчке.

В 2019-м девушка вернулась в «Динамо», в сезонах 2019/2020 и 2020/2021 увезшим серебро с ЧР. С этого года спортсменка начала играть в формате 3х3: в сентябре ей покорилась Лига наций U23 по баскетболу 3х3 в рамках World Urban Games, а также верхняя строчка рейтинга Международной федерации баскетбола 3×3. В октябре Фролкина остановилась в шаге от золота на Кубке мира 3х3 в китайском Ланьчжоу, в решающем матче проиграв японкам.

Каюта

Для 1-го класса задание: Ребята не помнят, какой чемодан чей. Серый и синий чемоданы точно не Катины, ведь она не любит эти цвета. А Маруся запомнила, что её чемодан больше Катиного.
Перетащи чемоданы к детям.
Нужно решить задачку и каждому ребёнку отдать его чемодан. Чтобы перенести чемодан, берёте его левой кнопкой мышки и подставляете под ручку.

Для 2-го класса задание: Женя не знает, какой чемодан его. Он помнит, что Настин чемодан — розовый. А чемодан Кузьмы — самый большой. Ещё Женя помнит, что его чемодан больше Настиного и точно не серый.
Раскрась все чемоданы в разные цвета.
Ниже дана картинка трёх чемоданов, которые лежат друг на друге, исходя из условий задания надо при помощи палитры слева раскрасить чемоданы.

Для 3-го класса задание: Петя, Катя, Маруся и Серёжа отправились в каюту за аквалангами. Но есть проблема: чемоданы собирал робот, и ребята не помнят, какой из них чей.
Перетащи чемоданы к детям.
Серёжа помнит, что его чемодан не розовый и больше Катиного. Чемодан Пети больше Серёжиного и Марусиного.
у 4 класса задание похоже на 3 класс, но условие изменилось: Серёжа помнит, что его чемодан не голубой и не серый. Катин чемодан не самый маленький. Марусин чемодан больше серого. Серёжин чемодан больше Катиного.

Вода в трубе

Условие. Достаточно простая и известная задача. Есть металлическая труба, проложенная под землёй, по которой течёт вода. Для устранения неполадок в работе системы, часть трубы раскопали и столкнулись с необходимостью определить, в какую сторону движется вода. Попытки выяснить это путём простукивания, на слух, завершились неудачей. Вопрос: как понять в какую сторону течёт вода в трубе? Нарушать герметичность трубы (сверлить, резать) нельзя.

Предполагаемое решение

Решение. Эта задача решается очень просто. ТРИЗ предусматривает не только строгий алгоритм решения, но и чёткую проработку условий задания. Г. С. Альтшуллер всегда советовал перед началом работы попробовать сформулировать условия задачи другими словами. В нашем случае есть труба и вода, которая по ней движется. Воздействовать на трубу нельзя, значит нужно воздействовать на воду. Отсюда самое простое решение – нагреть трубу в одном месте, и по тому в какую сторону будет течь подогретая жидкость, нагревая и трубу, определить направление.

3

Котлета, котлета и ещё одна котлета

У вас есть 2 сковородки и 3 котлеты. На приготовление 1 котлеты с одной стороны уходит 1 минута. На одной сковороде вмещается лишь 1 котлета.

Вопрос: за какое минимальное время вы сможете полностью обжарить все 3 котлеты?

Первым в голову приходит ответ — 4 минуты. Но можно уложиться и в 3 минуты. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:

  1. положите жариться по 1 котлете на две сковороды;
  2. через минуту переверните первую котлету, а вторую уберите. На место второй котлеты положите третью;
  3. ещё через минуту первая котлета будет полностью готова. На её место положите дожариваться вторую котлету, которую вы убрали, а третью котлету переверните;
  4. спустя минуту все 3 котлеты будут полностью обжарены.

Коралловый риф

Проложи маршрут по коралловому рифу так, чтобы пройти по каждой дорожке парка ровно один раз.
Ниже карта парка и дорожки на ней, при помощи мышки надо выбрать любую точку и пройти все дорожки таким образом, чтобы не пройти по ним повторно, а пересекаться только на перекрёстках.
Для 1, 2 и 3 класса задание одинаковое, а вот уровень сложности отличается. Если сделали неправильный ход, тогда можно ножницами удалить путь.

А вот 4 классу несколько не повезло, задание.
Женя, Настя, Петя, Маруся, Серёжа и Кузьма прошли по коралловому рифу вот такими маршрутами: дано описание для каждого ребёнка, по каким значкам он ходил.
Перетащи значки в окошки для них на карте.
А перетащить значки надо так, чтобы каждый ребёнок смог пройти по вышеуказанному маршруту.

Решение задачи с помощью динамического программирования

1.

Целевая функция у нас уже определена из .
Введем обозначения:

Обозначим через минимальное количество монет достоинством 1, 3, 5, 10, необходимое для возврата сдачи размера

Популярные статьи  Найдите решение этюда, автор Д. Пекковер

= = 1 = 1 = 3 = 2 (5+1 или 3+3) = ?

Решение:

2.

Начнем с самого простого, мы знаем, что

=

Это и будет начальным условием.

В принципе, мы уже знаем и чему равняется , но в общем виде, без частного случая.

3.

Будем получать , исходя из решения , — исходя из решения и т.д.

Получаем порядок решения — линейный.

F(1) F(2) F(3) F(n-1) F(n)

Таким образом, решив данную последовательность, в результате получим минимальное количество монет, которое можно вернуть в качестве сдачи номиналом :

Рис. 3.1. Последовательность решения задачи с помощью динамического программирования

4.

Осталось сказать, как осуществляется переход. Как знание позволяют вычислить . Т.е. нам нужно определеить общую формулу (рекурсивную) или правило перехода от решения текущей подзадачи к решению последующей подзадачи.

Посчитаем для i>=10
Итак, нам нужно вернуть сдачу размера . — минимальное количество монет, которое нужно, чтобы вернуть сдачу .

Если мы для начала вернем сдачу в копейку, то нам останется вернуть копейку.

Т.о., существует 4 способа, чтобы вернуть сдачу :

  1. можно взять монету достоинством 1, и нам останется вернуть сдачу наминалом минимальным количеством монет;
  2. можно вернуть монету достоинством 3, и нам останется вернуть сдачу наминалом минимальным количеством монет;
  3. можно вернуть монету достоинством 5, и нам останется вернуть сдачу наминалом минимальным количеством монет;
  4. можно вернуть монету достоинством 10, и нам останется вернуть сдачу наминалом минимальным количеством монет.

Получаем:

= + ; + ; + ; +

Нужно решить все 4 способа и выбрать решение с минимальным результатом.

Рис. 3.2. Нахождение общей формулы для задачи о сдаче

Таким образом, получаем общую формулу: = из , по всем ∈ 1, 3, 5, 10, формула верна для всех i>=10

А на каждом конкретном этапе решения у нас уже есть, т.е. если мы на шаге , то мы к этому моменту уже просчитали .

Или рекурсивная формула для :

= 1 +

Здесь мы ввели индикатор, который указывает для какого будет работать формула. Например, формула будет работать только при :

Рис. 3. 3. Формула для целевой функции с индикатором

Как изменится , если i>5 и ij ∈ 1, 3, 5
если i>3 и i, то ∈ 1, 3
если i, то ∈ 1

Пример: Выполнить задачу о сдаче с минимальном количеством монет для

Решение:
Подставляем значения в общую формулу:

=

у нас уже просчитано (можно сделать это в уме) = 1, — тоже в уме = 1 = ? = ?

Рассчитываем и :
Находим начальное условие (расчитываем в уме количество монет). Получаем, что =; = 1.

F(2)

рассчитываем по формуле и получаем: = +[] = 1 + 1 = 2

F(3)

Посчитаем по формуле:

Для по формуле срабатывает индикатор для двух решений — n>=1 и n>=3, значит получаем: = + = + = 2 или , = 1 + = 1

F(4)

Для по формуле срабатывает индикатор для двух решений — n>=1 и n>=3, значит получаем: = + = + = 1 или 1, = 1 + 1 = 2
Или просто в уме просчитали, что сдачу в 4 копейки можно получить, как 3 + 1 копейка, соответственно

F(5)

Для по формуле срабатывает индикатор для n>=5, значит получаем: = + = + = 2 или 2 или , = 1 + = 1

F(12)

Аналогично рассчитываем все варианты, например, для получаем: = + = 2 или 3 или 3 или 2, = 3

F(13)

Для получаем: = + = 3 или 1 или 2 или 1, = 2

F(14)

Для получаем: = + = 2 или 2 или 3 или 2, = 3

F(15)

Для получаем: = + = 3 или 3 или 1 или 1, = 2

В итоге получаем таблицу:

n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Fn 1 2 1 2 1 2 3 2 3 1 2 3 2 3 2

Таким образом, мы получили ответ на нашу задачу: минимальное количество монет, которое потребуется для того, чтобы отдать сдачу размером 15 копеек, равно 2 монетам, для 14 копеек — 3 монетам.

Ответ: =

Рис. 3.4. Пример задачи для F(15)

С какими задачами я могу столкнуться на интервью при трудоустройстве в QA?

На собеседовании встречаются различные задачи, которые помогают специалистам компании сформировать представление о вас, как о кандидате. Такие задания не всегда имеют однозначное решение

Здесь важно показать умение мыслить логически и нестандартно

#1 Фишки

Предположим, вы выиграли в казино стопку фишек высотой с Empire State Building. Каждая фишка равнозначна пяти долларам США. Поместятся ли все фишки в телефонной будке?

Решение. Прежде всего стоит оценить высоту Empire State Building. Она составляет примерно 100 этажей, а значит больше высоты обычной комнаты в 100 раз. Представим, что мы разделили фишки на 100 равных по высоте стопок высотой в один этаж. Таким образом получилась матрица 10 на 10. Возможно ли разместить её в телефонной будке? Вполне.

#2 Задача от Microsoft

Есть три стакана: с черникой, земляникой и смесью ягод. Каждый стакан помечен неверно. Вы можете достать один плод из одного стакана, при этом заглядывать внутрь нельзя. Как узнать содержимое всех стаканов и правильно расставить метки?

Решение. Так как стаканы подписаны неверно, ни в одном из них не лежит то, что указано на пометках. Стоит начать с надписи смесь (С). Достанем ягоду — черника? Значит этот стакан с черникой. Остаётся два стакана с пометкой черника (Ч) и земляника (З). В стакане (З) может быть черника или смесь. Но так как чернику мы уже нашли, то в стакане с пометкой (З) может быть только смесь. И в последнем стакане с пометкой (Ч) останется земляника.

#3 Сосуды с водой

У вас в запасе бесконечный источник воды, а также два сосуда — на 5 литров и 3 литра. Как отмерить 4 литра, используя только данный инвентарь?

Решение. Для начала необходимо наполнить ёмкость в 5 литров и вылить часть воды в трёхлитровый сосуд. Сейчас в меньшем сосуде находится 3 литра, в большом — 2. Затем нужно полностью опустошить маленькую ёмкость и перелить в него оставшуюся воду из большого. После этого, заново наполнить пятилитровый сосуд и перелить из него воду в трёхлитровую ёмкость. За счёт уже имеющихся 2 литров, доливать придётся всего литр, а в большей ёмкости останется 4 литра.

#4 Задача от Apple

На Землю напали инопланетяне и планируют её уничтожить. Однако они решили дать человечеству шанс. Выбрали десять самых умных людей, посадили их в ряд в абсолютно тёмной комнате и надели на них шляпы. Шляпы были либо жёлтые, либо синие.

После включения света инопланетянин начинает спрашивать последнего человека в ряду, какого цвета шляпа у него на голове. Люди должны соблюдать следующие условия при ответе: говорить только цвет головного убора и не молчать. Если ответ правильный, человек выживает, если нет — умирает.

Людям запрещено смотреть цвет своих шляп, но можно договориться между собой о некотором принципе ответов. Цветные шляпы располагаются в случайном порядке. Отвечающий видит все шляпы, кроме своей.

Вопрос: что нужно отвечать, чтобы осталось в живых как можно больше людей?

Решение. Первый отвечающий подсчитывает количество синих шляп. Если в итоге получилось нечётное число, он называет «синий», если чётное — «жёлтый». Так, заранее оговорив шифр, следующий человек может понять какого цвета шляпа у него на голове, имея в обзоре оставшихся людей. Например, если синих всё ещё нечётное количество, то на нём — жёлтая. Таким образом, со стопроцентной вероятностью выживут 9 из 10, а у первого шансы 50 на 50.

#5 Загадочная смерть

В поле был найден мёртвый человек. В его руке обнаружили спичку. При каких обстоятельствах погиб человек?

Решение. Это одна из тех задачек, о которых мы говорили в начале статьи. Суть не в правильном ответе, а в том, чтобы увидеть, как кандидат будет использовать воображение.

Например, этот человек умер при крушении самолёта. В момент аварии на борту не оказалось парашютов, и пассажирам пришлось тянуть жребий. Найденному человеку не повезло.

#6 Дождь и солнце (напоследок самое лёгкое задание)

Сейчас два часа ночи. За окном моросит дождь. Насколько велика вероятность того, что через 71 час будет солнечная погода?

Решение. Так как через 71 час также будет ночь, вероятность составит 0%.

Олимпиада «Я люблю математику» Основной тур 21 февраля — 14 марта 2022 год

Вас встретит Настя со словами:

Нажимаем далее и на следующей странице встречаем красивое меню, выбираем любую дверь и начинаем отвечать на вопросы и задания. И не забывайте нажимать на кнопку «ответить», после каждого правильно созданного варианта ответа. Если вы уже ответили на все вопросы, нажимаете на кнопку «Выход» и далее «Закончить». После завершения олимпиады, будет доступен к распечатыванию Сертификат участника и настольная игра, но для этого нужно забрать подарок «Получить приз», это будет небольшая игра «ходилка-бродилка», распечатай ровера Роба и играй с друзьями и одноклассниками!

↑ Ответы с пояснением

Приняли – принять решение, сделать выбор, вывод, дело 
Роль – играть роль, но иметь значение 
Принесли – принести славу, дать возможность, ощущение, уверенность и т.д. 
Значения – иметь значение, играть роль 
Симпатизирует – Симпатизировать – хорошо относиться к кому-либо, импонировать – производить положительное впечатление. 
Оказать – нельзя дать поддержку, можно ее оказать, найти, обеспечить, получить 
Взгляд – бросить взгляд 
Победу – одержать победу, завоевать первенство 
Совершать – совершать поступки, делать вывод, глупости , движения 
Зрения – быть в поле зрения, в центре внимания 
Предшествующих 
Поднимается – нельзя стремительно ползти 
Дать – дать ответ, выразить благодарность, мнение, мысль 
Низкие – низкие цены, дешевые товары 
Косяк – косяк рыб, стая птиц 
Придавал – придавать значение, уделять внимание 
Увеличить – увеличить выпуск продукции, повысить уровень качества 
Вину – загладить вину, брать ответственность 
Заслужить – заслужить уважение 
Играли – играть первую скрипку 
Проявить – проявить заботу, оказать внимание 
Создает – создавать условия, творить дела, добро, чудеса 
Неожиданным- неожиданный, внезапный отъезд, скоропостижная смерть 
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу 
Нанести – нанести вред, оказать влияние 
Произведений – отрывки из произведений 
Принимать – принимать во внимание 
Закадычный – закадычный друг, заядлый картежник 
Значения – иметь значение, играть роль 
Принимать – принимать/принять решение, оказать воздействие 
Предложил – предложить руку и сердце 
Табун – табун лошадей, рой пчел 
Совершить – совершить нападение, произвести осмотр, замену, впечатление 
Высказать – высказать догадку, выдвинуть гипотезу 
Победу – одержать победу, первенство принадлежит к.-л. 
Глаз – не смыкать глаз 
Приятное – приятное впечатление 
Установлено – установить рекорд, завоевать уважение, доверие, популярность 
Расширить – расширить кругозор, повысить уровень знаний 
Вызвал – вызвать реакцию, создать образ, условия, видимость 
Преодолевать – преодолевать трудности, беда постигла 
Врожденный – врожденный талант, прирожденный ум 
Вызывать – вызывать аллергические реакции, навлекать беду 
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу, высказать мнение 
Старом – старый сад, преклонный возраст 
Открыть – открыть закон, обнаружить большое количество, пропажу 
Успехи – достигнутые успехи 
Присутствием – почтить присутствием 
Коллекционером – коллекционер — тот, кто собирает коллекции, селекционер – человек, выводящий и совершенствующий сорта растений, породу животных или штаммы 
Выгула – выгул собак, выпас овец 

Популярные статьи  Техника защиты

Бросились – броситься врассыпную

  • ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО 
  • ЗАДАНИЕ 6 ЕГЭ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ 
  • Практика ЕГЭ (по заданиям) 
  • Варианты ЕГЭ

Затонувший корабль

Катя и Петя нашли на затонувшем корабле несколько монет и три серебряные пуговицы.
«Смотри, у меня получился пример с ответом 10!» — похвастался Петя.
Попробуй составить такой пример!
Для 1-го класса ниже задания представлены шесть монет, достоинством 5, 2, 2, 1, 1, 1 и три пуговицы, которые заменяют математический знак «+» сумма. Нужно расставить монеты и пуговицы таким образом, чтобы в ответы получилось число 10.

Катя и Петя нашли на затонувшем корабле несколько необычных монет и две серебряные пуговицы.
«Смотри, у меня получилось составить из них равенство!» — похвасталась Катя. Но Петя случайно наступил на монеты, и они перемешались.
Помоги детям, восстанови это равенство.
Для 2-го класса монеты уже другие, как и задание, их всего четыре достоинством 8, 6, 4, 1 и две пуговицы с математическими знаками «+» и «=». Получить нужно неравенство.

У 3 класса задание несколько изменилось, представлено выражение «12+35+5», нужно найти самое большое из возможных, с этими же цифрами и знаками.

В 4 классе большее выражение придётся находить с другими числами и знаками: 100, 50, 25, 15, 5, 2, 1, +, +.

Что спрашивают в Apple

1. Задача на логику. Шелдон Купер (тот самый гениальный физик из популярного сериала) дошел в игровом квесте в погоне за сокровищами до последнего рубежа. Перед ним — две двери, одна ведет к сокровищу, вторая — к смертельно опасному лабиринту. У каждой двери стоит стражник, каждый из них знает, какая дверь ведет к сокровищу. Один из стражников никогда не врет, другой — врет всегда. Шелдон не знает, кто из них врун, а кто нет. Прежде чем выбрать дверь, задать можно только один вопрос и только одному стражнику.

Вопрос: Что спросить Шелдону у стражника, чтобы попасть к сокровищу?

Ответ: Можно спросить любого, при этом задать вопрос так: «Какая дверь, по мнению другого стражника, правильная?». Если он спросит у правдивого, то получит данные о том, какая дверь ведет к лабиринту, ведь врущий стражник всегда врет. Если же он спросит у врущего стражника, опять же, узнает, какая дверь ведет к лабиринту, ведь тот соврет о двери, на которую укажет правдивый стражник.

2. Землю захватили инопланетяне. Они планируют уничтожить всю планету, но решили дать человечеству шанс. Они выбрали десяток самых умных людей и поместили их в абсолютно темную комнату, посадив в ряд, один за другим. На каждого из людей надели по шляпе, шляпы всего двух цветов — розовые и зеленые. После того, как все шляпы оказываются на головах, свет включается.

Инопланетянин начинает с последнего человека в ряду и спрашивает о том, какого цвета шляпа у него на голове. Других слов, кроме цвета шляпы, произносить нельзя. Отмалчиваться — тоже. Если он отвечает верно, остается в живых, ошибается — его убивают.

Нельзя посмотреть, какого цвета ваша шляпа, но можно договориться о некоем принципе, по которому отвечать всем. Расположение шляп — случайное, комбинации могут быть любыми, вам видны все шляпы, которые расположены перед вами.

Вопрос: Что нужно отвечать, чтобы выжило как можно больше людей?

Ответ: Первый отвечающий считает количество зеленых шляп перед собой, если это нечетное число, он называет «зеленый», если четное — «розовый». Следующий, видя количество и цвет шляп перед собой, может таким образом вычислить, какого цвета шляпа у него на голове (к примеру, если зеленых все еще нечетное количество, то очевидно, что на нем — розовая), и так далее. Таким образом гарантированно выживают 9 из 10, а у первого отвечавшего шанс 1 к 1.

Детство и юность

Евгения Эдуардовна Фролкина родилась 28 июля 1997 года в Пензе. Баскетболом девушка вместе с сестрой-близнецом Олей увлеклась еще в 9-летнем возрасте. Причем девочки попали туда случайно: во время прогулки по городу в День спорта сестер заметили тренеры Галина Александровна и Сергей Иванович Бараненко. Мама Жени тоже когда-то увлекалась баскетболом, но не спешила отдавать дочь в этот спорт — сначала Евгения посещала секции плавания, волейбола и тенниса, но, придя в игру, вскоре осознала, что это то, что нужно.

Говоря о своей позиции на поле, Фролкина заметили, что ей без разницы, на какой линии играть, главное — играть. Но сейчас выступает на позиции легкого форварда.

Первой спортивной остановкой в биографии баскетболистки стала пензенская ДЮСШ № 1. Когда девушку в 13 лет пригласили в Москву продолжить обучение в училище олимпийского резерва № 4, спортсменка задумалась о серьезной карьере. В УОР баскетболистка занималась с тренером Момиром Тасичем, который хорошо подтянул ее техническую базу. Поиграв четыре года в столице, Евгения перешла в курский «Динамо», а оттуда — в основной состав молодой команды «Инвента», где начался взрослый баскетбол под руководством Элен Рафаэловны Шакировой.

Евгения Фролкина сейчас

В 2021 году Евгения месте с сестрой Ольгой Фролкиной выступила в составе сборной на Олимпиаде в Токио. В турнире первого в истории Олимпийских игр формате баскетбола 3Х3 российская сборная после первых двух дней игры выиграла три матча, уступив только игрокам из Америки. Так, на групповом этапе девушки уверенно обыграли японских спортсменок и вышли в лидеры турнирной таблицы, таким образом пропустив четвертьфинал. В полуфинале девушки встретились с командой из Китая, победив со счетом 21:14 и проложив себе дорогу в финал.

Евгения Фролкина со сборной России взяла серебро в баскетболе 3х3

В решающем поединке российская сборная встретилась с командой из США и уступила последним всего 3 очка, забрав серебро Олимпиады. Главными героинями игры стали сестры Фролкины, бронзовый призер чемпионата Европы 2016–2017 годов Юлия Козик и чемпион Евролиги-2017 Анастасия Логунова.

После соревнований девушке не терпелось вернуться домой, к родным и отпраздновать успех.

К слову, Евгения Фролкина незадолго до Олимпиады заменила на поле чемпионку Европы 2015 года Марию Черепанову. Во Франции во время тренировки Черепанова подвернула голеностоп, не успела вовремя восстановиться и пропустила главное спортивное событие года.

Центр связи

Эта локация начинается с 4 класса.
Серёжа и Настя хотят заказать себе вещи из магазина на суше. Серёжа хочет справочник по водорослям, а Настя – подводный дрон. У каждого из ребят на карте по 1000 рублей. Вот два сайта, на которых есть и справочник, и дрон. Приведены на картинке сайты, с ценами на товар и доставку. А ниже предлагают заполнить цифры в той истории, как ребята покупали товар с доставкой.
Сначала и Настя, и Серёжа хотели купить на тех сайтах, где их покупки самые выгодные. Серёжа собирался потратить (?) рублей, а Настя (?) — рублей.
Но потом ребята поняли, что покупать на разных сайтах менее выгодно, чем купить вместе на одном сайте, а сэкономленные деньги поделить пополам.
Так они и поступили: купили самым выгодным способом — на сайте (?) , и заплатили за всю покупку (?) рублей, включая доставку.
Из общей суммы Серёжа заплатил (?) рублей, а Настя (?) — рублей, и в итоге оба сэкономили (?) по рублей.

Популярные статьи  Шотландская партия

Ранее мы уже сообщали об открытии пробного тура олимпиады на портале Яндекс.Учебник

Happy

18

Sad

14

Excited

7

Sleepy

4

Angry

164

Surprise

7

Подводный сад

Справа от Маруси растут красные водоросли, а слева — зелёные.
Справа от Серёжи синие кораллы, а слева — жёлтые.
Раскрась подводный сад.
Ниже для 1-го класса на картинке Маруся и Серёжа, а слева и справа от них чёрно-белые картинки, рядом находится палитра, ею надо воспользоваться, чтобы раскрасит водоросли и кораллы.

Для 2-го класса задание уже другое, но похожее.
Девочки любуются подводным садом. Маруся дала Насте правую руку. Настя дала Кате левую руку. Катя дала Насте левую руку.
Перетащи правильные изображения девочек.
В условии задания представлены портреты девочек, а ниже показано, как они стоят спереди и сзади, а вот перетаскивать их надо в специальное окно с именами

Обратите внимание, что в ответе какие-то девочки могут стоять лицом, а кто-то и спиной

Серёжа с Марусей раскрасили плитки в подводном саду в синий и жёлтый цвета, а затем уплыли на экскурсию. После экскурсии Маруся приплыла и перекрасила половину синих плиток в жёлтый.
Затем приплыл Серёжа и перекрасил половину жёлтых плиток в синий. Оказалось, что синих плиток 18, а жёлтых — 8.
Раскрась плитки так, как они выглядели, пока ребята были на экскурсии.
Достаточно сложное задание, на мой взгляд, для 3 класса, если ранее ребёнок не решал подобные примеры. Нужно начинать решение с конца, а это порой трудно понять.

В 4 классе задание ещё больше усложнили: Серёжа и Маруся красили плитки в подводном саду. Маруся покрасила часть плиток и уплыла. Серёжа сначала покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. После перерыва он снова покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. Затем он в третий раз покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. Наконец, он покрасил последние полплитки.
Покажи, как могли выглядеть плитки в конце. Марусины плитки раскрась в жёлтый цвет, а Серёжины — в синий

Треугольник муравьёв

Есть треугольник с равными углами. На углах стоят по одному муравью. В какой-то момент муравьи начинают идти в другой угол вдоль стороны треугольника. В какой именно — определяется случайно.

Вопрос: каков шанс того, что ни один муравей не столкнётся с другим муравьём?

Может показаться, что вероятность 33%, но это не так. Есть два варианта необходимого движения муравьёв: по часовой стрелке и против. Давайте сконцентрируемся на одном муравье. После того, как он случайным образом выбрал направление, ему нужно, чтоб и остальные муравьи двигались в эту же сторону. Шанс того, что второй муравей пойдёт в его направлении — 50%. Аналогичная вероятность и у третьего муравья. Это значит, что общая вероятность того, что муравьи не столкнутся — 25%.

Необычная оплата

В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.

Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?

В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.

Голодные белки

Данная логическая задача нередко задаётся на собеседованиях и выделяется среди прочих своей неординарностью. В её решении важны не особые математические способности, а умение абстрагироваться от странного условия. Полюбившаяся интервьюерам задача звучит так: 1,5 белки за 1,5 минуты поедают 1,5 жёлудя.

Вопрос: сколько желудей за 9 минут съедят 9 белок?

Если вы не зависли на моменте «1.5 белки», то у вас есть все шансы осилить эту логическую задачку — завсегдатая собеседований. Нужно лишь иначе представить заданные условия. Если 1,5 белки съедают 1,5 жёлудя за 1,5 минуты, то 1 белка за 1,5 минуты съедает 1 жёлудь. Тогда 9 белок за 1,5 минуты съедают 9 желудей. Но по условию нужно узнать количество желудей, съедаемых за 9 минут:

  1. — во столько больше раз нам даётся времени;
  2. — столько желудей съедят 9 белок за 9 минут.

Личная жизнь

Недопонимание, царившее между сестрами, к счастью, прошло. Сейчас Фролкины являются близкими подругами и называют друг друга не иначе как главной поддержкой и опорой. Личную жизнь Ольга старается держать вдали от посторонних глаз, зато охотно размещает в персональном инстаграм-аккаунте фотографии родных, коллег и друзей.

Там же найдется немало снимков из путешествий, на которых красавица ростом 183 см при весе 79 кг запечатлена в купальнике. В 2018-м титулованная баскетболистка отдыхала на Кипре, в 2019-м — в Турции и Объединенных Арабских Эмиратах, в 2021-м — в Хорватии.

Питание у профессиональной спортсменки происходит по режиму. При подготовке к соревнованиям приходится налегать на мясо, овощи, рис, полностью исключив из рациона сладкое и мучное. Свободное время девушка посвящает кинематографу (особенно выделяя в нем жанр фантастики) или плаванию.

Интересные факты

  • Баскетбол 3×3 Ольга Эдуардовна описала тремя словами: «скорость», «красота» и «драйв», а Евгения Эдуардовна — «кайф», «реакция» и «семья».
  • Борьба за олимпийское золото пришлась на день рождения сестер: «Мы за 4 дня сильно устали, нам нужна передышка, чтобы подготовиться хорошо к полуфиналу и финалу. Совсем забыла, что день рождения завтра. Здесь так быстро идут дни, что мы потерялись чуть-чуть. До турнира обсуждали, конечно, что это будет лучший подарок — играть полуфинал и финал в день рождения. Мы с сестрой просто счастливы. Не каждому дано быть здесь, играть за медали в этот день — это реально лучший подарок за всю жизнь».
  • В числе фильмов и сериалов, понравившихся баскетболистке, — «Джона Хекс», «Мир, любовь и недопонимание», «Человеческий контракт», «Зачетный препод», «Пуленепробиваемых монах», «Маленькая леди», «Принцесса на Рождество», «Лавка чудес», «Четыре Рождества», «Турецкий для начинающих» и «Сверхъестественное».
  • По итогам баскетбольного турнира 3х3 на ОИ в Токио Ольга Фролкина и Юлия Козик вошли в пятерку лучших снайперов.

Подводная почта

Катя хочет отправить на сушу посылку.
Помоги ей уместить в этой посылке как можно больше предметов. Предметы не могут накладываться друг на друга или торчать из коробки.
Ниже пустой ящик, а справа игрушки, необходимо собрать небольшой пазл таким образом, чтобы поместились все или большинство игрушек.
Для 1 и 2 класса задания идентичны.

В 3 и 4 классе посылка уже будет собираться не по габаритам предметов, а по весу.
Катя хочет отправить посылку на сушу. Помоги ей собрать посылку так, чтобы она была как можно более тяжёлой. Предметы не могут накладываться друг на друга или торчать из коробки.

Кафе

Настя и Женя хотят взять два подноса, на которых блюда расставлены одинаково.
Добавь на один из подносов одно блюдо так, чтобы получилось два одинаковых подноса.
Ниже восемь подносов, на которых уже стоят какие-то блюда, а справа недостающих четыре блюда. Нужно найти два таких подноса, на которые можно поставить блюда справа и тогда они получились бы одинаковыми. Для этого сначала надо выбрать из уже представленных подносов, одинаковые по месторасположению блюд, а в пустые места левой кнопкой мыши перенести блюда.
Для 1 и 2 класса задания одинаковые, но с увеличением количества блюд.

В 3 и 4 классе задание меняется: Кузьма, Настя и Женя выбрали в автомате шоколадку, но она упала и разломилась на кусочки. Перетащи все кусочки шоколадки к каждому из ребят так, чтобы всем досталось поровну.
Задача достаточно простая, у кого есть образное мышление, просто надо сначала посчитать, сколько всего плиток и сколько плиток в каждом кусочке, всё округлено до целого числа.

Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Задача с рекордом, автор Андрей Фролкин
Двухходовка И. Шеля