Найдите решение этюда, автор Д. Пекковер

Сравнение этюдов, эскиза, набросков, зарисовки

Этюд

Это практически законченная работа художника, которая в дальнейшем применяется для написания картины в целом. Например, для передачи падающих теней, расположения предметов, характера, настроение натуры. Рисунки обычно выполняется на бумаге, картоне или непосредственно на холсте кистью, одной краской или карандашом, углем.

Эскиз

Эскиз от этюда отличается своей задачей, продуманностью, композицией, передачей мысли художника, основной идеей. По сути, это набросок, графика, где проявляется не только сюжет будущей картины, но и расположение предметов, распределение тона. Обычно эскизные работы бывают незаконченными.

Наброски

Это рисунки, сделанные быстро без тщательного вырисовывания деталей. С помощью набросков художник передает первое впечатления от увиденного. Они могут состоять просто из выразительных линий или части будущей картины, например, рук, ног, головы изображаемого человека. В основном предназначены для рисования натур в движении, для передачи освещения, пропорции модели.

Рисуют карандашом, тушью, углем, маркером. На набросок уходит 10-15 минут.

Зарисовки

Это графическое изображение, выполненное с натуры. С их помощью изучают материал для будущего произведения, например, рисунка, картины или скульптуры. Рисуют тушью, фломастером, мягким карандашом, тонким графитом, шариковой, капиллярной ручкой. На работу уходит 30-40 минут.

Случается, что произведение великого художника утрачивается. Тогда натурные работы приобретают особый статус, оцениваются намного выше их обычной стоимости. В качестве примера – неоконченная картина П. Корина «Русь уходящая».

Карл Черни

Безусловно, самым известным автором этюдов для фортепиано является Карл Черни. Он написал более тысячи произведений такого рода. Его этюды предназначены для разных уровней и типов техники. Многие его пьесы этого жанра составляют целые циклы, например, «Школа фуги», «Школа беглости пальцев» и так далее. Его этюды больше других используются в музыкальных учебных заведениях. Он был не только композитором, но ещё и выдающимся педагогом. Его учениками были: Сигизмунд Тальбек, Ференц Лист, Теодор Куллак, Леопольд де Мейер и многие другие. К. Черни написал более 800 произведений только для тренировки беглости пальцев и исполнительской техники.

Популярные статьи  Сборник книг - "В какую силу я играю?"

Функции или задачи

В зависимости от творческого подхода рабочие рисунки художников делят на краткосрочные и длительные. Назначение краткосрочного – увековечение сиюминутного, конкретного состояния натуры, например, переход от сумерек к ночи, или восход (закат) солнца. Другими словами, художник творит практически за считанные минуты или даже секунды для запечатления быстро сменяющихся событий.

В свою очередь, длительные произведения выполняют неспеша, за несколько сеансов и часов, всестороннее рассматривая и изучая натуру. Много времени уделяют форме, характеру, движению, пропорциям, подробному отражению, внешнему виду натуры. Обычно так пишут натюрморты, портреты.

История этюдов

Расцвет живописи произошел в XIV-XVI века, в эпоху Возрождения. Именно тогда стало модным декорировать дома картинами, которые занимали всю стену от пола до потолка. Этюдами особо не дорожили, использовали только как подготовительный материал.

До наших дней сохранились натурные работы Микеланджело к росписи Сикстинской капеллы, «Коронование Марии», «Положение во гроб» Рафаэля Санти, этюды рук, голов Леонардо да Винчи и других мастеров изобразительного искусства.

Между тем уже к середине XIX века отношение к конечному продукту в живописи (картине) резко изменилось. Черновые рисунки приобрели вторую жизнь благодаря французским импрессионистам. К ним присоединились русские живописцы, первым из которых стал А. К. Саврасов, призывавший своих учеников «учиться у натуры».

Этюды русских художников В. Д. Поленова «В Крыму», И. И. Левитана «Дорога в лесу», В. В. Серова «Голова Европы» и многие другие прославились на весь мир. Особенно преуспел натурными твореньями Константин Коровин «Кремль», «На берегу моря», практически не писавший тематических картин.

Самоанализ занятия “Театральные этюды, как источник творческого воображения”

Состав группы 10 человек, возраст от 12-14 лет,   4-6 год обучения;                        способность группы средняя; оснащенность занятия: экран, средства обучения

Тема занятия: Театральные  этюды, как источник творческого воображения».

Место занятия в календарно-методическом плане:                                                                                                    второе занятие по теме:Театральные  этюды

Сложность занятия для данной группы: средняя

Задачи.

Образовательная:

 – дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;

 – познакомить с театральными этюдами на развитие творческого воображения;

Воспитательные цели занятия:

 – сформировать навыки КТД;

 – привить навыки взаимодействия с партнером;

 – научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом

Популярные статьи  Испанская партия (1.e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.Cb5)

Развивающие:

 – развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

 – сформировать способности к импровизации;

 – развить навыки актерского мастерства через работу над этюдами;

 – развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики                         и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок;

 – развивать физические возможности тела, через актёрский тренинг;

 – развивать умения взаимодействовать с партнёром

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия:                            слайды, карточки для этюдов.

Задания для самостоятельной работы детей на занятии:

  • исполнение эмоциональных упражнений
  • исполнение этюдов;

Цель:  продолжить знакомство воспитанников с  видами театральных этюдов.

Задачи:

 1.Дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд, виды этюдов»;

 На занятии было дано определение понятия «Этюд», раскрыто значение и важность таких упражнений. Для чего нужен этюдный метод в работе над собой

 Они могут быть разные по содержанию, задачам, сложности.

  1. Познакомить с театральными этюдами на развитие творческого воображения;

Как считал К. С. Станиславский, творчество начинается с магического «если бы», т. е. с предлагаемых обстоятельств.  В игровой ситуации воспитанники легко приняли эти условия и начали действовать в вымышленной ситуации.

            Занятие имеет этапы, их последовательность, что обеспечивает целостность занятия.

            Работа начинается с разминки: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на дикцию и произношение, актёрский тренинг.

            Главным этапом занятия является «Театральные этюды, как источник творческого воображения».  На занятии выполнялись определённые этюды на заданную тему. Сначала простые доступные этюды, затем более сложные. В процессе работы проходили

обсуждения увиденного, были внесены поправки,  давались рекомендации. При необходимости этюды повторялись. Лучшие работы отмечались. В процессе занятия воспитанники учились дисциплине, уважительному отношению друг к другу, терпению и трудолюбию. Считаю, что содержание занятия полностью соответствует целям занятия. Развивает творческие способности воспитанников, способствует развитию интереса к обучению.

Самым главным в ходе занятия был  микроклимат в коллективе, взаимоотношения между педагогом и воспитанниками.

     Я думаю, что цель занятия была достигнута. Дети с удовольствием выполняли упражнения, показали свои творческие способности, фантазию.

___________________________

Скачать материалы:

Фредерик Шопен

Польский композитор, выдающийся пианист. Этюды Шопена – это новый уровень данного жанра. Это не просто упражнения для развития беглости пальцев и техники, в них есть и художественная ценность. Этюды Шопена очень часто исполняются музыкантами на концертах. Без них не обходится ни один конкурс среди пианистов.

Популярные статьи  Сыграйте как гроссмейстер

Фредерик Шопен всего написал 27 этюдов. Двадцать четыре произведения из них были сгруппированы автором в две тетради, в каждую из которых входит 12 пьес. Остальные три — были опубликованы отдельно. Первая тетрадь этюдов Ф. Шопена включает в себя произведения, которые были написаны в 1831-1832 годах. Она посвящена другу композитора – Ференцу Листу. Вторая тетрадь включает в себя этюды, созданные в 1836 году. Она посвящена Мари д’Агу.

Практически все этюды, написанные Фредериком Шопеном, требуют от музыканта виртуозности и артистичности. Каждый из них подразумевает конкретную педагогическую задачу. Например, «хроматический этюд a-moll № 2» помогает укреплять слабые пятый и четвёртый палец на правой руке. Этюды Ф.Шопена отличаются от произведений подобного жанра других композиторов. В них виртуозность выступает не как цель, она является средством для раскрытия художественного образа произведения. Во многих этюдах Фредерика Шопена принцип развития построен по типу прелюдий И.С.Баха. Более всего это заметно в произведении G-dur. Самым знаменитым этюдом Ф.Шопена является №12, который носит название «Революционный». Композитор посвятил его трагическим известиям о том, что польское восстание было разгромлено. Есть среди этюдов Фредерика Шопена и медленные, лирические. Самые знаменитые из них – это третий, шестой и седьмой. Своей мелодикой они напоминают вокальные произведения.

Немецкий композитор Эдвард Григ этюды не писал, но есть и у него знаменитое произведение данного жанра. Называется оно «Памяти Шопена». Как можно догадаться из названия, посвящён этот этюд великому польскому композитору и пианисту, о котором шла речь в данном разделе статьи.

Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Найдите решение этюда, автор Д. Пекковер
Подборка этюдов Мартина Мински