Правила шахмат

Другие правила шахмат

  • Пешка, достигнув последнего поля, может быть повышена до ферзя, ладьи, слона или коня, в тот же ход — этот процесс называется превращением пешки. Результат превращения происходит сразу же. Поэтому, если пешка превращается в ферзя, ферзь, если ситуация позволяет, сразу ставит шах или даже мат вражескому королю.
  • Каждый ход должен совершаться одной рукой.
  • Фигура, за которую игрок уже взялся, должна быть обязательно передвинута, только если ее передвижение не ставит своего короля под шах. Это правило называется «взялся – ходи».
  • Если затронута вражеская фигура, то она должна быть взята, если это возможно. Если это не возможно, то игра продолжается, как будто фигуру и не затрагивали.
  • Игрок может поправить фигуру на доске во время своего хода, сказав при этом «поправляю».
  • Во время рокировки сначала передвигается король, и затем ладья.
  • Когда используются часы, кнопка на них должна нажиматься той же рукой, которая двигала фигуру во время хода.
  • Игра должна проводиться с уважением к оппоненту. Игрок не должен отвлекать или мешать своему оппоненту.
  • Игрок может добровольно сдаться, в случае чего он проигрывает, а его противник выигрывает. Также игрок может предложить ничью — если противник принимает предложение, объявляется ничья, иначе игра продолжается.
  • Правило 50 ходов: если было совершено 50 последовательных ходов, как белыми, так и черными, и при этом не было ни одного взятия, и не было ни одного хода пешкой, можно потребовать ничью.

Существуют также и некоторые другие правила шахмат. Полный список правил смотрите на официальном сайте FIDE.

2. Неумение видеть всю доску

Бывает так, что игрок концентрируется на одной только части доски, забывая о возможностях или угрозах, располагающихся на другой ее части. Например, игрок проводит атаку, собираясь съесть фигуру противника, но не работает над защитой и получает мат.

Пример из шахмат

Слева рис. 1, справа рис. 2Слева рис. 3, справа рис. 4

Сначала обратите внимание на доски 1 и 2. Реализуя план по нападению на королевском фланге (клетки с f по h), игрок теряет слона на другом конце доски

На 4 доске показано, как ферзь (королева) ест слона.

Как это работает в жизни? Когда человек расстается с возлюбленным, ему долгое время тяжело замечать мир вокруг, потому что его ум занимают исключительно боль и расставание. Например, он пересматривает старые фотографии, листает его/её страницу, возможно, даже пишет импульсивные сообщения, пытаясь восстановить отношения. Боль может привести к тому, что он перестанет замечать все, что раньше было важным для него: красивые вещи, свое дело, работу. Через некоторое время от этого может стать еще хуже.

Правила движения слонов

Другое название фигуры «офицер». Эта фигура, действительно, как исполнительный воин может выполнить непростые задачи, сразить противника, находящегося на другой стороне доски. Для слонов существует несколько правил:

  • у каждого игрока в начале игры по 2 слона;
  • фигуры перемещаются только по полям своего цвета, на которых устанавливаются перед игрой;
  • слон ходит в шахматах только по диагоналям на любое количество клеток;
  • он не перескакивает через фигуры.

Если на диагональных направлениях, доступных для данного офицера, находятся фигуры противника, он может их «съесть». Для этого «убитый враг» убирается, на его место устанавливается слон. Согласно шкале ценностей, 1 офицер заменяет три пешки.

Правила шахмат

Как ходят пешки

Теперь, когда мы знаем, как ходят фигуры, мы подошли к пешкам. У этих маленьких воинов на самом деле самые сложные правила, но не волнуйтесь — не такие уж и сложные! Пешки могут двигаться только на одно поле вперед, если только это не их первый ход: тогда они могут ходить на два поля (или на одно поле, если это все, что вам нужно!).

Из начальной позиции пешка может сходить сразу на два поля вперед

Пешки также являются единственной частью вашей армии, которая не может двигаться назад, что является довольно важной особенностью игры. Каждый раз, когда вы двигаете пешку, вы делаете то, что нельзя отменить!. Пешки также могут трансформироваться

Когда вы продвигаете пешку до конца доски, вы можете превратить ее в любую фигуру, кроме короля. Вы даже можете получить второго ферзя, если захотите! Неудивительно, что распространенная стратегия состоит в том, чтобы перевести пешку на другую сторону доски и помешать противнику сделать то же самое любой ценой! Много полезного вы узнаете из урока «Проходная пешка. Правила превращения пешек»

Пешки также могут трансформироваться. Когда вы продвигаете пешку до конца доски, вы можете превратить ее в любую фигуру, кроме короля. Вы даже можете получить второго ферзя, если захотите! Неудивительно, что распространенная стратегия состоит в том, чтобы перевести пешку на другую сторону доски и помешать противнику сделать то же самое любой ценой! Много полезного вы узнаете из урока «Проходная пешка. Правила превращения пешек».

Возможно, самое странное в пешках то, как они бьют другие фигуры. Обычно, чтобы взять фигуру противника, вы просто перемещаете свою фигуру на поле, где находится фигура противника, заменяя ее своей. Пешки делают то же самое, но только по диагонали . Таким образом, пешки могут двигаться только на одно поле вперед (или на два на первом ходу) и могут брать фигуры только по диагонали.

Итак, что произойдет, если пешка встретится лицом к лицу с другой пешкой или фигурой? Ничего такого! Они просто бодаются головами, не в силах добиться какого-либо прогресса. В то время как фигура может захватить пешку движением вперед, пешка не может сделать то же самое. По этой причине, когда две пешки встречаются лицом к лицу, они блокируются, например:

Пешки заблокировали друг друга. Взятие невозможно, так как пешки бьют по диагонали (красные стрелки)А вот теперь белая пешка может взять черную или пройти мимо

О пешках мы уже сказали больше, чем о любой другой фигуре. Это еще не все. Обязательно изучите, что такое взятие на проходе.

Шахматная доска – поле битвы и координаты

Шахматная доска имеет форму правильного квадрата, каждая сторона состоит из 8 клеток. Шахматисты называют их полями. В отличие от шашек, все клетки, 32 черных и 32 белых задействуются в игре. В расстановке фигур перед игрой действует несколько правил:

  • доска устанавливается таким образом, чтобы у каждого партнера крайней правой была клетка белого цвета;
  • черные и белые фигуры противников располагаются симметрично;
  • в первоначальной позиции фигуры занимают 2 первых ряда.

Каждое поле доски имеет персональный адрес, позволяющий фиксировать ходы во время игры. Для определения индивидуальных данных клетки на сторонах доски имеются буквы и цифры. По горизонтали нанесены буквенные обозначения от a до h, по вертикали цифры от 1 до 8. Адрес обозначается следующим образом: a8, g6, c5 и др. По шахматным правилам для расстановки белых фигур перед игрой отводятся горизонтали 1-2, для черных 7-8.

Популярные статьи  Интересный этюд. Ферзь против двух слонов

5 Окончание партии

5.1. (а) Партия выигрывается игроком, который поставил мат королю партнера.

(b) Партия выигрывается игроком, партнер которого заявляет, что он сдается.

5.2. (a) Партия считается закончившейся вничью, если тот игрок, за которым очередь хода не имеет никаких возможных ходов, и его король не под шахом. О такой партии говорят, что она закончилась «патом».

(b) Партия считается закончившейся вничью, если возникла позиция, когда ни один из партнеров не может заматовать короля любыми возможными ходами.

(c) Партия считается закончившейся вничью по соглашению между двумя партнерами в ходе игры (см. п. 9.1)

(d) Партия может закончиться ничьей, если одинаковая позиция возникнет или возникала на шахматной доске трижды (см. п. 9.2)

(e) Партия может закончиться ничьей, если последние 50 ходов были сделаны игроками без движения пешек и без взятия фигур (см. п. 9.3).

Как установить доску и расставить отряды?

Все действия проходят на доске, состоящей из 64 черно-белых квадратов. На ней будут стоять две армии, совершаться тщательно продуманные ходы с целью поставить мат противнику. Первое, что нужно узнать начинающим игрокам – как правильно расставить все. Об этом вам расскажет любой самоучитель.

Расстановка начинается с правильной установки доски — нужно убедиться, что у белых в правом нижнем углу находится белая клетка.

Каждому игроку предстоит расставить свою армию, в которой состоят:

  • 2 ладьи;
  • 2 слона;
  • 2 коня;
  • Его величество с королевой (ферзем);
  • 8 пешек.

Правила расстановки довольно просты. На крайних клетках в первом ряду стоят ладьи, за ними ставятся кони и слоны. Центральные клетки первого ряда предназначены для главных фигур. Для ферзя предусмотрена клетка одного с ним цвета, он любит свой цвет! Где стоит король — рядом с ферзем. Во втором ряду доски перед ними расставляются пешки, играющие роль рядовых вашей настольной армии. Именно им предстоит делать первый ход, подставляться под удар, защищая короля. Такое расположение фигур считается классическим.

Статья 12: Поведение игроков

12.1. Игроки не должны допускать никаких действий, которые наносят ущерб шахматам.

12.2. (а) В ходе партии игрокам запрещается использовать любые заметки, источники информации, советы, или анализировать на другой доске.

(b) Строго запрещается приносить мобильные телефоны или другие средства связи, без разрешения арбитра, в игровую зону.
Если мобильный телефон игрока зазвонит в игровой зоне, то этому игроку должно быть засчитано поражение. Результат, засчитанный его противнику,
должен быть определен арбитром.

12.3. Бланк записи партии должен использоваться только для записи ходов, показаний часов, предложений ничьи, вопросов касающиеся заявлений
и других уместных данных.

12.4. Игроки, которые завершили свои партии, должны считаться зрителями.

12.5. Игрокам не разрешается покидать игровую зону без разрешения арбитра. В игровую зону входят игровая площадка, туалетные комнаты,
зона отдыха, места для курения, а также все другие места, определенные арбитром. Игрок, за которым очередь хода, не может оставлять
игровую площадку без разрешения арбитра.

12.6. Запрещается любым способом отвлекать или беспокоить партнера, что включает неоправданные заявления или настойчивые предложения ничьей.

12.7. Нарушение любой части Статей 12.2-12.5 должно наказываться в соответствии со Статьей 13.4.

12.8. Игроку, постоянно отказывающемуся соблюдать Правила Шахмат, засчитывается поражение. Результат, который будет засчитан его партнеру,
определяется арбитром.

12.9. Если оба игрока признаются виновными согласно Статье 12.7, партия должна быть объявлена проигранной обоими.

Ещё порция полезных советов для родителей

Дети не любят проигрывать. Если вы будете играть в полную силу и обыгрывать ребёнка, вы отобьёте у него охоту заниматься шахматами. С другой стороны, и слишком поддаваться тоже нельзя: победа не должна быть легко достижимой. Она должна быть стимулом, результатом преодоления препятствий, усилий и стараний. Нелегко соблюдать этот баланс, но нужно стараться делать это.

Играть нужно не молча, а с шутливыми комментариями по ходу партии некоторых действий – своих и ребёнка

После партии нужно обязательно подытожить её развитие, мельком обратив внимание ребёнка на некоторые ошибки и, наоборот, удачные ходы – свои и его

Обязательно нужно побольше хвалить ребёнка, в особенности – за нестандартные решения, которые он отыскал по ходу партии «своим умом». Хвалите часто и много, не опасаясь «переборщить» в этом деле. И ни в коем случае не сто́ит торопиться отправлять ребёнка на детские шахматные турниры,  да и просто на игры со сверстниками. Пусть вначале потренируется «в тепличных условиях», повысит свой уровень игры, приобретёт уверенные навыки.

Можно и нужно использовать книжки-самоучители, компьютерные занятия и обучающие программы. Но: играть ребёнок должен чаще всего всё-таки не с компьютером, а с близким человеком. Потрудитесь найти хотя бы 0,5-1 ч. в день для этого полезного общения с ребёнком. Незаметно пройдёт время; он вырастет, и больше не будет нуждаться в общении с вами, не будет и искать этого общения. Поэтому – уделяйте время детям вечером и в выходные «здесь и сейчас», пока вы им нужны, чтобы потом не было горького сожаления. На развитие личности ребёнка огромное влияние оказывает именно родительская модель поведения: как в ходе шахматного поединка, так и в других жизненных ситуациях.

При покупке шахмат не скупитесь. Многие опытные преподаватели настоятельно рекомендуют обучать ребёнка именно на наборе с крупными деревянными фигурами, покрытыми блестящим лаком; на высоком постаменте деревянной доски, а не доске-картонке.

Шахматы – одна из самых старинных игр в истории человечества. Эта мудрая игра сохранила свою популярность и дошла до нас через века и тысячелетия не просто так. Издавна шахматная партия сравнивалась со сражением, а шахматист – с полководцем, стратегом. На самом деле, смысл шахмат гораздо шире только лишь военного сражения. Каждая партия – это поединок, силы сторон в котором сначала абсолютно равны, а победа зависит только от умений, решительности и настойчивости «полководца». Учась побеждать в шахматах, ребёнок учится побеждать и в жизни, находя правильные решения в различных ситуациях.

<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?>

<?php endif; ?>

Алгебраическая нотация

17.1. Каждая фигура обозначается первой заглавной буквой названия фигуры или ее символом.

Примеры: Кр — король (в русской нотации для короля используются две первые буквы), Ф — ферзь, Л — ладья, С — слон, К — конь.

17.2. Для обозначения фигуры каждый игрок может использовать первую букву названия, принятую в его стране.

Примеры: F — для слона соответствует французскому, L — голландскому и немецкому языкам. В печатных публикациях рекомендуется использовать изображения фигур.

17.3. Пешки не указываются их первой буквой, но распознаются в связи с отсутствием такой буквы.

Примеры: e5, d4, a5.

17.4. Восемь вертикалей (слева направо для белых и справа налево для черных) обозначаются маленькими буквами a, b, c, d, e, f, g, h соответственно.

17.5. Восемь горизонталей (снизу вверх для белых и сверху вниз — для черных) нумеруются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 соответственно. Следовательно, в начальной позиции белые фигуры и пешки устанавливаются на первой и второй горизонталях, черные фигуры и пешки — на восьмой и седьмой горизонталях.

Популярные статьи  Система Чужакина. +150 пунктов рейтинга

17.6. Применяя предшествующие правила, каждый из шестидесяти четырех квадратов обозначается комбинацией буквы и цифры.

17.7. Каждый ход фигуры определяется a) первой буквой названия фигуры, о которой идёт речь и b) полем, на котрое фигура пошла. Дефис между a) и b) не ставится. Например: Be5, Nf3, Rd1.

В случае пешек обозначаются только поля, на которые они пошли. Например: e5, d4, a5.

17.8. Когда фигура совершает взятие, между первой буквой и полем, на которое она ходит, ставится знак «х». Примеры: Схе5, Лхf3, Лхd1.

Когда взятие совершает пешка, то указывается не только поле, на которое она становится, но и вертикаль, которую она покидает. Обозначается также взятие — знаком «х». Примеры: dxe5, gxf3, axb5.

В случае «взятия на проходе» указывается поле диагонали, которое покидает пешка, совершающая взятие, и поле, на которое она становится, а в конце сокращенно добавляется «е.р.».

17.9. Если две одноимённые фигуры могут пойти на одно и тоже поле, то ход фигур указывается следующим образом:

(1) Если обе фигуры находятся на одной и той же горизонтали,

(a) обозначается первая буква названия фигуры,

(b) название покидаемой вертикали, и

(c) поле, на которое становится фигура.

(2) Если обе фигуры находятся на одной и той же вертикали,

(a) обозначается первая буква названия фигуры,

(b) номер покидаемой горизонтали, и

(c) поле, на которое становится фигура.

(3) Если фигуры находятся на разных вертикалях и горизонталях, способ (1) предпочтителен.

В случае взятия между (b) и (с) ставится знак — «х»

Примеры:

(1) Два коня на полях g1 и e1, и один из них ходит на поле f3: обозначается Kgf3 или Kef3 в каждом конкретном случае.

(2) Два коня на полях g5 и g1, и один из них ходит на поле f3: здесь обозначается K5f3 или K1f3 в каждом конкретном случае.

(3) Два коня на полях h2 и d4, и один из них ходит на поле f3: они обозначаются Khf3 или Kdf3 в каждом конкретном случае.

Если на поле f3 происходит взятие, предшествующие примеры изменяются вставкой знака «х»:

(1) Kgxf3 или Kdxf3,

(2) K5xf3 или K1xf3,

(3) Khxf3 или Kdxf3.

17.10.Если две пешки могут взять одну и ту же фигуру или пешку партнера, пешка, которая ходит, обозначается:

  • (а) буквой вертикали, которую она покидает,
  • (b) знаком «х»,
  • (с) полем, на которое она становится.

Пример: Если это белые пешки на полях с4 и e4, а черная пешка или фигура на поле d5, нотация такова — cxd5 или exd5 в каждом соответствующем случае.

17.11. В случае превращения пешки обозначается фактический ход пешки и указывается буква новой фигуры. Примеры: d8Ф, f8K, b1C, g1Л.

17.12. Предложение ничьей должно быть отмечено как «=».

Принятые сокращения:

  • 0-0 рокировка с ладьей h1 или h8 (рокировка на королевский фланг),
  • 0-0-0 рокировка с ладьей а1 или а8 (рокировка на ферзевый фланг),
  • х взятие,
  • + шах,
  • ++ или # мат,
  • е.р. — взятие «на проходе».

Адаптировано для интернет-сайта: Максим Наумов, GAMBITER.RU

Шахматы Фишера

Правила этой игры практически идентичны классическим шахматам, но имеются определенные отличия относительно расстановки и рокировки. Расположение пешек на доске остается таким же, как и в традиционной игре, а вот фигуры можно размещать произвольно. Есть условия, что слоны должны находиться на полях разного цвета, а король помещается только между парой тур. При этом позиции фигур черного и белого цветов должны размещаться зеркально.

Основатель этого варианта шахмат – Роберт Фишер, человек, обладающий одиннадцатью титулами чемпиона мира. Подобные правила позволяют создать 960 вариантов расположения фигур на шахматной доске, поэтому, данный вид игры еще носит название шахматы-960.

Описание шахмат

Шахматы — очень старая игра. Предположительно, шахматы возникли в Индии в четвертом или пятом веке, но неизвестно, кто их изобрел. Шахматы представляют собой интеллектуальное состязание между двумя игроками. Это очень логическая игра, где удача играет маленькую роль.

В игре в шахматы задействовано две стороны, черные и белые, за каждую из которых выступает один игрок. Шахматная доска состоит из 64 клеток, светлых и темных, чередующихся по цвету. Доска поделена на восемь столбцов и восемь рядов. Столбцы имеют буквенное обозначение (слева направо: a, b, c, d, e, f, g и h), ряды — числовое (сверху вниз: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8). Таким образом, каждая клетка имеет обозначение, исходя из того, в каком столбце и каком ряду она находится. Сначала в записи клетки следует столбец, затем — ряд, например, клетка в левом нижнем углу имеет обозначение a1 (столбец a, ряд 1).

Доска всегда ставится таким образом, чтобы ближняя угловая клетка справа от игрока была светлой. Каждая клетка может быть либо пустой, либо ее может занимать какая-либо фигура. Изначальная позиция шахмат состоит из 16 белых фигур и 16 черных фигур, расположенных показанным ниже образом.

Предисловие

Правила шахмат не могут учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть в процессе игры, и не предусматривают
все организационные вопросы. В тех случаях, которые не полностью регулируются Статьей Правил, решения должны приниматься на основе
аналогичных ситуаций, рассматриваемых в Правилах. Правила исходят из того, что арбитры обладают необходимой компетенцией,
достаточным здравым смыслом и абсолютно объективны. Кроме того, подробные Правила лишили бы арбитра свободы при принятии решения,
диктуемого справедливостью, логикой и конкретными условиями. ФИДЕ призывает все шахматные федерации принять эту точку зрения.
Любая Федерация вправе ввести более подробные Правила, но они:

(а) не должны ни в чем противоречить официальным Правилам шахмат ФИДЕ;

(b) ограничиваются территорией этой федерации; и

(с) недействительны для любого матча ФИДЕ, чемпионата или квалификационного соревнования для получения звания ФИДЕ,
или рейтингового турнира.

Как научиться играть в шахматы с нуля?

В шахматном сообществе существует множество терминологии, уникальной для игроков.

Однако есть идеи, которые имеют актуальное значение. Три этапа всех шахматных игр это начало, середина игры и финал. Они тщательно изучаются, и книги часто пишутся только по одному из этих трех аспектов игры.

Большинству новичков рекомендуется тратить время на освоение устоявшихся шахматных дебютов, и это хорошая идея для тех, у кого от природы есть предрасположенность к обучению.

Средняя игра — самая сложная фаза, для которой нужно перечислить определенные правила игры. Лучше всего подходить к делу по-разному, но это часть игры, которая больше всего похожа на настоящую битву. Со временем сможете освоить тактику и стратегии, которые эффективны в различных комбинациях в зависимости от конкретного противника, условий на доске и других факторов, которые не можете предвидеть, пока не начнется игра.

Данная статья https://nauchitsya.ru/articles/igry/kak-nauchitsya-igrat-v-shahmaty/ из раздела https://nauchitsya.ru/articles/category/igry/ энциклопедии https://nauchitsya.ru/

Тактика – это конкретные действия, которые предпринимаете, а стратегии — это общие подходы. Например, можете решить, что стратегия — отбросить противника, поэтому тактикой могут быть случайные ходы с конем.

Правила шахматНаучиться играть в шахматы с нуля

Как научиться хорошо играть в шахматы? В финале весь опыт со временем действительно окупится, потому что это настоящее испытание на терпение и  глубокое понимание роли и возможностей каждой из частей игры.

Популярные статьи  Играйте и выигрывайте

Как ходят шахматные фигуры?

Как только вы научитесь правильно расставлять фигуры на шахматной доске, можно переходить к изучению правил их передвижения. Итак:

Король передвигается на одну клетку, но в любом направлении. Это необходимо для того, чтобы недопустить мата после получения шаха от соперника.

Ферзь перемещается в любом направлении на нужное количество клеток. Он считается самой ценной фигурой на доске.

Слон движется по диагонали на любое количество клеток. Черный слон передвигается по черным клеткам, а белый слон, соответственно – по белым.

Конь ходит буквой «Г» на 3 клетки. Главной его особенностью является то, что он может перепрыгивать через любые препятствия, что непозволительно даже ферзю. Такая способность коня является очень ценной.

Ладья может двигаться по прямой, по вертикали или горизонтали — то есть либо вперед, либо назад, но на любое количество клеток.

Как ходит пешка в шахматной армии знают даже начинающие игроки – на одну, максимум – на 2 клетки и только вперед. Представителей армии противника они атакуют исключительно по диагонали. Если пешка достигнет противоположного края доски, она получает право на превращение — стать конем, слоном, ладьей или ферзем, и получить больше возможностей для передвижения. Соблюдения всех вышеперечисленных движений требуют правила шахмат, в которых четко прописано, как ходят шахматные фигуры во всех разновидностях матчей, от классики до пули.

Легче всего изучить, как ходят фигуры в шахматах в картинках. Это – азы шахматной грамоты, которая преподается детям. Запомнив, как должны стоять и передвигаться по доске белые и черные, можно переходить изучению специальных возможностей, их всего две – взятие на проходе и рокировка.

6 Шахматные часы

6.1. «Шахматные часы» — часы с двумя циферблатами, соединенными друг с другом так, что только один из них может работать в данный момент. Термин «Часы» в Правилах Шахмат означает показание времени на одном из двух циферблатов. Термин «Падение флажка» означает истечение времени, отведенного на обдумывание ходов.

6.2. (a) При использовании шахматных часов каждый игрок должен сделать минимальное установленное число ходов или все ходы в заданный период времени; и/или при использовании электронных часов может быть добавлено определенное дополнительное время после каждого хода. Все это должно быть определено заранее.

(b) Время, накопленное игроком в одном периоде игры, добавляется к его времени на следующий период, кроме случая, когда устанавливается время на каждый ход. Когда оба игрока получают на обдумывание определенное основное время, а также фиксированное дополнительное время на каждый ход, обратный отсчет основного времени начинается только после того, как истекает фиксированное время. Если игрок переключает свои часы до истечения этого фиксированного добавочного времени, то его основное время не изменяется, независимо от количества использованного добавочного времени.

6.3. Каждый циферблат имеет «флажок». Сразу же после падения флажка должны быть проверены требования п. 6.2(а).

6.4. Перед началом партии арбитр решает, где будут установлены шахматные часы.

6.5. В установленное время начала партии, пускаются часы игрока, который имеет белые фигуры.

6.6. Если ни один из игроков не присутствует в начале, идут часы игрока, играющего белыми.

6.7. Любой игрок проигрывает партию, если он прибывает на игру более чем на один час после предусмотренного расписанием начала тура, кроме случая, когда правила соревнования указывают иначе, или арбитр решит иначе.

6.8. (а) В ходе партии игрок, сделав свой ход на доске, должен остановить свои часы и пустить часы партнера. Игрок должен всегда иметь возможность остановить свои часы. Его ход не считается завершенным, пока он не выполнил эти требования, кроме хода, заканчивающего игру (см. пп. 5.1, 5.2. (а) Временем, отведенным игроку на совершение хода, считается время с того момента, как партнером был сделан ход и переключены часы.

(b) Игрок должен переключать свои часы той же рукой, которой он сделал ход. Запрещено задерживать палец на кнопке часов или над ней.

(с) Игроки должны переключать часы аккуратно. Запрещается применять излишнюю силу, поднимать их или опрокидывать их.

(d) Если игрок не способен использовать часы, он может предложить для выполнения этой операции помощника, который должен быть одобрен арбитром. Показания часов должны быть соответственно скорректированы арбитром.

6.9. Флажок считается упавшим, когда арбитр фиксирует этот факт, или когда любой из партнеров сделает правильное заявление об этом.

6.10. Если игрок не полностью сделает предусмотренное количество ходов в отведенное время, партия проигрывается этим игроком, кроме случаев, где применяются пп. 5.1, 5.2 (a), (b) и (с). Однако партия считается закончившейся вничью, если создалась такая позиция, в которой невозможно заматовать короля партнера любой серией допустимых ходов.

6.11. Показания часов считаются окончательными, если только у часов нет очевидных дефектов. Часы с очевидным дефектом должны быть заменены. При определении времени, которое устанавливается на новых часах, арбитр должен руководствоваться вескими доводами.  6.12. Если оба флажка упали и невозможно установить, какой упал первым, партия должна быть продолжена.

6.13. (а) Если партию необходимо прервать, арбитр должен остановить часы.

(b) Игрок может остановить часы для того, чтобы обратиться к арбитру, например, для получения отсутствующей фигуры при превращении пешки.

(с) В любом случае, арбитр принимает решение, когда партия должна быть возобновлена.

(d) Если игрок останавливает часы, чтобы обратиться к арбитру, арбитр должен определить, есть ли у него достаточные основания для этого обращения. Если очевидно, что у игрока нет достаточных оснований для остановки часов, то игрок должен быть наказан в соответствии с п. 13.4.

6.14. Если произойдет какое-либо нарушение и/или фигуры должны быть восстановлены в предшествующей нарушению позиции, арбитру следует принять аргументированное решение, чтобы определить время, которое должно быть установлено на часах.

Шах и мат

   Слово шах — от персидского означает титул монарха. В шахматах говорят шах, когда король противника атакован какой-либо фигурой. По правилам шахмат, если королю объявили шах, то он обязательно должен уйти от шаха. Для это есть три возможности.

   Первое — это просто отойти королем на другое поле, которое не атаковано.

   Второе это побить фигуру которая объявила шах.

   Третье защитить короля другой фигурой, когда фигуру ставят между королем и фигурой которая объявила шах. Как будто ставится стена. Нужно отметить что от шаха коня невозможно защититься.  Потому что он может перескакивать через фигуры, и от его шаха можно защититься лишь уклонившись или же побив этого коня.

Для того, чтобы было легче понять и запомнить, посмотрите следующие примеры

Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Правила шахмат
Скандинавская защита
Французская защита — индийские построения за белых