В субботний денек — в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

Содержание

Опыт в поиске маток – приобретённый навык и знания.

Одной из характеристик, отличающих неопытных и опытных пчеловодов, является время, затраченное на поиск матки. Вообще опытный пчеловод будет гораздо быстрее находить её. Не каждый раз – у каждого может быть хороший или плохой день, — но в большинстве случаев это так.В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

Неопытный пчеловод тщательно изучит каждую рамку, поворачивая ее то одной, то другой стороной. Он осмотрит крайние и нижние бруски. Снова посмотрит на обе стороны рамки, а затем медленно вернёт ее в корпус.

Опытный пчеловод осторожно откроет улей и вытащит оттуда заставную доску и соседнюю рамку. Он будет смотреть на улочки там, где большее скопление пчёл, прежде чем разделить их где-то посередине

Они обычно так и делают. Магия? Нет, опыт. И не обязательно, что он действительно обнаружит матку. В основном этот опыт заключается в лучшем обращении с пчелиной семьёй таким образом, чтобы максимизировать шансы увидеть королеву.

Выше я указал на эти различия. Новичок тщательно просматривает весь улей. Опытный пчеловод «бросается в погоню за маткой» и разбивает улей в середине гнезда или около него.

Новичок тратит время на тщательное изучение каждой рамки. Время, затраченное новичком, в сочетании с дополнительным окуриванием улья очень беспокоит пчелиную семью. Промедление приводит к тому, что пчелы начинают волноваться. Это заставляет новичка дать им еще пару затяжек дыма, … что еще больше расстраивает пчёл.

В отличие от этого, опытный пчеловод заботится только о рамках, на которых, скорее всего, будет присутствовать матка. Опытные пчеловоды действуют быстро, как можно мягче и причиняют как можно меньше беспокойства, используют только небольшое количество дыма.

Что делать, если ребенок не понимает задачи по математике во 2 классе

В математике второго года обучения также основными остаются текстовые задачи, которые требуют найти неизвестное при наличии двух известных чисел. Если ребенок не понимает, как следует работать с задачами по математике во 2 классе, то не следует паниковать и критиковать его. Еще вполне можно наверстать то, что упущено. Рекомендовано пройтись по основам данной проблемы и разобраться с ней:

  • убеждаемся, что малыш усвоил знаки «+», «—», «=» и понимает, как они действуют;
  • учим составлять краткую запись условий;

  • используем стандартные схемы и таблицы, чтобы понять что такое «больше», «меньше», «сколько»;
  • выводим правила понятным языком для ребенка;
  • отличаем прямые и косвенные вопросы в заданиях;
  • проверяем найденные ответы и способы решения, показываем, насколько важна проверка и что она дает.

При последовательной работе и выполнении подобных заданий, дети начинают запоминать их и понимают причинно-следственные связи между действиями и результатами, что в конечном итоге и требуется для работы с арифметикой.

Что делать, когда пчелам жарко

Пчелиные семьи страдают от высокой t не только летом, но и в холодный период, когда находятся в зимовнике. Здесь пасечник должен особенно тщательно соблюдать температурный режим и не допускать перегрева, который гораздо опаснее, чем холод.

Оптимальная t при нахождении в зимовнике составляет от 0˚С до +3˚С. Если на улице теплая погода, то следует регулярно проветривать помещение или даже держать открытыми двери.

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

В жару пчелы покидают улей

  • Если пар изо рта выходит сильный, следует закрыть отдушины в ульях, чтобы пчелы не замерзли. Отсутствие пара говорит о слишком высокой t – пора проветривать ульи. Слабый пар изо рта появляется при оптимальных для пчел t;
  • Когда пчелы начинают сильно шуметь, а при снятии крышки видно, что они вылезли на соты, быстро бегают по стенкам, то это прямое свидетельство слишком высокой t;
  • При хороших условиях в улье слышно слабое ровное жужжание, как будто отдаленный гул, а пчелы ведут себя спокойно.

Главным показателем здорового состояния пчел в зимний период является тихое состояние семьи. Чем спокойнее гул в улье, тем лучше подходит t для пчел, и на этом уровне ее и следует поддерживать весь зимний период. При этом не забывайте главное правило: пусть t будет лучше на градус ниже нормы, чем на градус выше. Ведь главной причиной гибели семей в зимовниках становится именно перегрев.

Причины сбора пчелок кучкой в клубок

В летний сезон всплеск активности пчелы приходится на восход солнца. Сборщицы нектара действуют энергично в условиях солнечной погоды при температуре +20…+24 °С. Температурные скачки выше +32 °С обуславливают пассивное состояние пчел из-за утомления от жары. Происходит сбор клубком насекомых на летной доске. В дождь летом и осенью снижается интенсивность вылетов, либо они не происходят.

Когда внезапно в молодой семье насекомые появляются на передней стенке и суетятся, это предупреждает о гибели матки, вылетевшей на случку. Ценно отыскать в ином улье зрелый маточник и поставить вкупе с рамкой в данную семью. Спустя 1.5 часа перепончатокрылые успокоятся, и стенка очистится.

Пчелы соединяются в кучки и малоподвижно висят – в ответе духота в улье или предроевое состояние. Признаки роения:

  • прекращение кормления матки;
  • резкое сокращение откладки яиц, к тому же уменьшение в размерах и приобретение способности летать;
  • пчелы клубком собираются на стенках домика и не летают за обножкой;
  • приостановка строительства сот;
  • появление многочисленного расплода трутней;
  • перепончатокрылые грызут доску;
  • громкое жужжание пчел.

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

Трутни у пчел

С приходом весны сильные пчелосемьи владеют большим числом молоденьких пчел. Они не выкармливают расплод. Когда в этот период медоносные культуры не выделяют еще нектар, пчелы не трудятся, семья роится:

  1. Присутствие старой царицы в домике, которая источает мало феромонов: образуется масса трутовок, снижается строительная активность – причина заполнения маточников.
  2. Несвоевременность укрупнения корпуса домика.
  3. Недостаточная аэрация.
  4. Перенаселение приводит к нехватке пространства для складирования пыльцы, у матки нет места для яйцекладки. Вдобавок много жужжащих насекомых собирается возле матки, вызывая тесноту в гнезде.
  5. Репродуктивное роение. Переизбыток пчелиных кормилиц, что обслуживают матку. Безработные сиделки возводят роевые маточники. Их запечатывание приводит к тому, что старая матка вместе с роем оставляет улей.
  6. Месторасположение. Пчелы, что живут в ульях на солнце, роятся чаще, по сравнению с домиками в полутени. Виновником считается перегревание ульев.
  7. Вынужденное роение. Свидетельство слабости семьи. Пчелиная семья оставляет улей, чтобы выжить, а не размножиться. Улей пустеет. Миграция осуществляется в нероевой период: либо рано весной, а также осенью, есть в наличии взятка либо нет. Зачастую пасечники инициируют пчелиное роение для поселения в новые улья. Плюсы искусственного процесса над природным заключаются в получении пчелиных семей в требуемые сроки, в необходимом количестве и оптимальных условиях. Используют разные манипуляции: налет на матку, образование отводков, разделение семьи.

Важно! Чтобы установить и предотвратить вовремя роение, рекомендуется осматривать ульи раз в полторы недели

Выкучивание пчел возле летка

Когда выкучиваются перепончатокрылые и усаживаются на улей снаружи: под прилетной доской или летком, а также в подкрышнике или за вставной доской, это аномальное происшествие для насекомых.

При выкучивании пчелы образуют клубок и висят бездеятельно днем. Выкучившиеся насекомые не улетают в улей до устранения причин, которые за это в ответе.

К факторам, почему пчелы выкучиваются возле летка, причисляют:

  • промедление с наращиванием гнезд и теснота;
  • опасность обрывания сот из-за плохого вентилирования в знойный полдень;
  • на этапе подготовки к роению; если выкучиваются старые особи, пчеловоду следует действовать аккуратно для избегания укусов;
  • при продолжительном гнездовом осмотре значительное количество жужжащих насекомых выходит из пчелиного домика и помещается на передней части улья, если злоупотребляют дымом.

К тому же выкучивание пчел происходит при воровстве, атаках и отбивании от мошенниц. Тогда пчелы не свиваются в клубок, а обсыпают стенку улья спереди у летка. Скопление и вынужденное бездействие уменьшают плодовитость семьи. Поэтому ценится своевременность устранения причины, что порождает пчелиную скученность:

Популярные статьи  Александр Морозевич - шахматные успехи

Содержание семей в многокорпусных ульях;
Расширение гнезд;
При транспортировке пасек к медоносным растениям важно проветривание пчел;
Солнцепек – не самое подходящее место для ульев. При отсутствии возможности его избежать притеняют домик подручными средствами.

Задача №3

Жарим котлеты.

Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).

Вопрос: Как прожарить котлеты?

Ответ

1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.

2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).

3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.

Вуаля. Котлеты поданы.

Главная обязанность трутней

Трутень – самец, появившийся из неоплодотворенного яйца. Так как у трутня нет отца, то он наследует гены только одного родителя – пчеломатки. Дед по материнской линии, такой же трутень, является его ближайшим предком-самцом.

В отличие от своих трудолюбивых сестёр, трутень не может трудиться ни медоносом, ни чистильщиком, ни строителем, ни сторожем в силу своих физиологических особенностей. Природа не наградила его ни длинным хоботком, ни корзиночками, ни щёточками, поэтому он не может себя прокормить. Более того, у него нет жала, что делает его совсем беззащитным.

Однако при всех минусах у трутня есть и немаловажные плюсы: крепкие крылья, хорошее зрение, отличное обоняние и физиологическая способность стать отцом. Эти качества делают из трутня самца и определяют его главную обязанность – оплодотворить пчеломатку и тем самым помочь появлению на свет своих трудолюбивых дочек. Все пчёлки-самки появляются в пчелиной семье только из оплодотворённых яиц.

Что поможет ребёнку решать задачи

В заключение расскажем о том, как сделать процесс решения задач проще и интереснее:

  • Для того чтобы решать задачи, необходимо уметь считать. Следует выучить с ребёнком таблицу умножения, освоить примеры с дробями и простые уравнения.
  • Чтобы решение задач не превратилось для ребёнка в рутину, проявите фантазию. Меняйте текст задания в соответствии с интересами ребёнка. Например, решать задачи на движение будет куда интереснее, если заменить банальные поезда трансформерами, летящими навстречу друг другу в эпической схватке. 
  • Дети с развитой логикой учатся решать задачи быстрее. Советуем разбавлять чисто математические задания логическими. Задачи «с подвохом» избавят ребёнка от шаблонного мышления, а задания с большим количеством лишних данных научат выделять главное из большого количества условий.   

<<Блок перелинковки>>

После того как ребёнок решит достаточно задач одного типа, предложите ему самому придумать задачу. Это позволит ему не только закрепить материал, но и проявить творческие способности.

Методы отводка и способы их реализации

Существует два основных варианта, как можно делать отводки пчел:

Налет на матку

Первый способ предполагает деление семей на несколько частей. Далее, к каждой из них подносят подготовленный по всем правилам улей с перговыми рамами, 6-10 кг меда и вощиной. Затем отыскивают «королеву» и помещают ее вместе с сотами в центр свежего гнезда, которое закрывают диафрагмой.

Новый домик устанавливают в месте, где ранее располагалась старая семья, а прежний отодвигают примерно на 2 м от него

Очень важно повернуть его летком в другую сторону, чтобы старые «члены» семейства не залетели по инерции внутрь. Когда матка проникнет в улей, за ней потянется весь расплод

Все это следует проводить в первой половине дня, до 14-15 часов.

На третьи сутки, после того, как самка останется сама в старом жилище, оттуда изымают свищевой маточник, который заменяют хорошим роевым. В это же время осматривают другую семью с новой маткой. При необходимости гнездо расширяют путем увеличения количества рам.

ВИДЕО: Как делают отводок на маточник

Пол-лета без участия «королевы»

Теперь подробнее о том, как делать отводки пчел по методике «пол-лета». Она рассчитана на местность с нестабильным взятком и не требует от пасечника каких-то особых знаний. Огромный плюс этого варианта заключается в отсутствии необходимости иметь запасных плодных маток или покупать их. Его можно рассматривать уже при выставке ульев из зимовника.

Когда в семьях будет по 7 рам расплода, между двумя ульями потребуется поставить столько же пустых. В них переносят 50% рамок с личинками, насекомыми и медом, после чего определяют место нахождения маток. При обнаружении их в новых семействах, насекомых отправляют обратно. Оставшиеся без матки половинки соединяют и получают одну большую и крепкую семью. Уже в ней рабочие особи будут закладывать свищевые маточники и сами смогут вывести себе «королеву».

Перед тем, как сделать отводок пчел весной по методу «пол-лета», необходимо учесть следующие моменты:

  • Расплод, лишившись старшей, становится беззащитным перед «воровками» и быстро теряет силы, поэтому за ним нужен особый надзор.
  • Этот вариант очень актуален, если требуется срочно увеличить объем получаемого меда.
  • Желательно выбирать ульи разных цветов, чтобы пчелы не перепутали их.
  • Здесь не обойтись без раннего или позднего облета.

ВИДЕО: Отводок пчёл как сделать отводок без матки для увеличения пасеки

https://youtube.com/watch?v=pvYvsK4KrMQ

Отводок пчел с неплодной маткой

Этот вариант очень сложен в плане реализации и используется только в случае невозможности достать плодную матку. Его минус в том, что он приводит к задержке развития семьи и, соответственно, к более позднему взятку. Чтобы все сделать правильно, еще до облета в новый улей ставят хороший роевой маточник, сюда же запускают неплодную самку.

Примерно через 3-5 дней будущую «королеву» должны принять остальные особи. Укрепление семейства происходит в течение лета, поэтому не стоит в это время ждать от него ярких результатов деятельности. Перед осенью теперь уже здоровых особей соединяют с жителями другого семейства и заменяют маток на новых.

Отводок на «чужую» плодную матку

Перед тем как сделать отводок пчел весной таким способом, следует знать, что детеныши гораздо охотнее принимают свою самку, появившуюся в том же гнезде, чем «подсадную».

Почему пчелы висят на улье «бородой»

Пчелы могут выкучиваться возле летка и образовывать «бороды» по разным причинам.

Погодные условия

Самая распространенная причина того, что пчелы выкучиваются – установление жаркой погоды. Дело в том, что пчелы согревают расплод своими телами, поддерживая постоянную температуру воздуха в непосредственной близости от расплодных рамок на уровне + 32-34 °С. Если температура повышается до + 38 °С, расплод может погибнуть.

Подобные температуры могут быть опасными и для всего улья в целом. Может начать плавиться воск, а, значит, возникает реальный риск обрывания сот. При повышении же температуры до + 40 °С и выше создается прямая угроза для гибели всей пчелиной семьи.

Но они могут и не справляться с поставленной задачей. Поэтому пчелы, свободные от работы, просто вынужденно покидают улей и выкучиваются снаружи, чтобы тепло от их тел не давало дополнительного обогрева в гнезде.

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

Более того, насекомые, находясь на прилетной доске, пытаются активно вентилировать улей с помощью работы своих крыльев. При этом благодаря дополнительному притоку воздуха излишки тепла выводятся из улья через верхние вентиляционные отверстия.

В любом случае эта ситуация не несет в себе ничего хорошего в том числе и для пчеловода. Поскольку пчелы, когда выкучиваются, то отвлекаются от своей непосредственной задачи по добыванию пыльцы и нектара.

Для разных российских регионов, в зависимости от их климатических и погодных условий, сроки возникновения подобной проблемы могут различаться. Но чаще всего пчелы начинают выкучиваться с конца мая, и проблема может оставаться актуальной до конца июня.

Интенсивный медосбор

Другой не менее распространенной причиной того, что пчелы строят «языки» из своих тел, является обыкновенная теснота в улье. Она может образовываться:

  1. От чересчур обильного медосбора, когда взяток был настолько интенсивным, что все свободные ячейки в сотах уже залили медом. При этом матке уже некуда откладывать яички, а рабочие пчелы, соответственно, тоже остаются без работы.
  2. Оттого, что улей не успели вовремя расширить сушью или вощиной, а разросшаяся семья успела занять все свободные рамки и остальным просто не хватает места и (или) работы в гнезде.

Вообще-то эти две причины обычно тесно связаны между собой, поскольку из-за тесноты в пчелином жилище нередко происходит и повышение температуры в улье. Особенно актуально это может быть в ночной период, когда все пчелы вынуждены собираться вместе для ночевки и выкучиваются, чтобы не перегревать свое гнездо.

Роение

Вообще, если пчелы просто сидят в небольшом количестве на прилетной доске – это еще не повод для беспокойства. Если это происходит ближе к обеду или во второй половине дня, насекомые могут также периодически взлетать над ульем, как бы осматривая его и не удаляясь от него на большое расстояние. Так ведут себя совсем молодые пчелы, знакомясь с окружающей местностью и месторасположением улья, чтобы в ближайшие дни приступить к работе.

Популярные статьи  Мат в 2 хода с перестановкой коня

Если же пчелы собираются возле летка в большом количестве или их число с каждым днем неумолимо растет, то это уже может быть первым признаком начинающегося роения. Другими признаками роения является:

  1. Возбужденное состояние пчел – они частенько грызут прилетную доску.
  2. Насекомые практически не летают на добычу нектара и пыльцы.
  3. Пчелы совершенно не занимаются строительством сот. Листы вощины, помещенные в гнездо, за несколько дней остаются вовсе без изменений.
  4. Матки закладывают в будущие маточники свежие яички.

Если пчеловод заинтересован в выходе роя для создания новой пчелиной семьи, то можно попробовать примерно вычислить его дату.

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

Если же для новых семей не подготовлены ульи, и вообще нет подходящих условий для увеличения количества пчелиных семей, то необходимо провести ряд мероприятий против роения. Хотя, как показывает опыт некоторых пчеловодов, бороться с роением практически бессмысленно. Лучше с самого начала не допускать даже самой его возможности возникновения.

Заболевания

Некоторые начинающие пчеловоды настолько пугаются от зрелища того, как пчелы облепили улей, что начинают подозревать самое худшее – наличие всевозможных заболеваний у их подопечных.

Следует понимать, что пчелы выкучиваются от ненормального воздухообмена внутри улья или не совсем правильного и своевременного ухода за ними. Но болезни любого характера здесь вовсе ни при чем.

Более сложные игры

1. Переложи три спички так, чтобы рак пополз в другую сторону

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

2. Поверни избушку на курьих ножках в обратную сторону

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

3. Волк догоняет зайца. Переложи одну спичку так, чтобы волк убегал от зайца

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

4. Переложи три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратную сторону

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

5. В совке лежит синий мусор. Переложи 2 спички так, чтобы в совке оказался зеленый мусор

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

6. Сделай из 9 спичек — 100 (Только если ребенок знаком с этим числом)

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

7. Убери 3 спички так, чтобы получилась снежинка

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

8. Добавь три спички так, чтобы получилось колесо

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

9. Зайчик сидит на крыше. Спрячь его в домик, переложив три спички

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

10. Переложи 1 спичку так, чтобы крокодил ел не зайку, а морковку.

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

Специфика обучению решения математических задач в 3 классе

Важной возрастной особенностью третьеклассника является активное развитие мыслительных процессов, что позволяет усваивать большие объемы информации и понимать сложные действия. Особенностями обучения решению арифметических заданий на данном этапе можно назвать следующие:

  • изменения поставленных вопросов в заданиях, которые требуют отличать простые и сложные головоломки и самостоятельно выбирать пути их решения;
  • поиск нескольких путей решения, демонстрация понимания различных действий, единиц измерения, необходимых для нахождения ответа;

  • использование сравнения в процессе решения заданий, который демонстрирует проведение анализа условий текста задания;
  • определение ошибочности действий, позволяющее найти правильный путь к решению заданного;
  • построение предположений, гипотез для нахождения правильного ответа;
  • выбор ключевых слов и фраз для построения схемы решения;
  • переход к самостоятельному разбору заданий разной сложности.

Полезно знать!Важно также учить детей самостоятельно придумывать математические задачи, чтобы развивать их логическое мышление и способность формулировать задания

Какой метод выбрать

Каждый выше приведенный метод хорош по-своему. Пчеловод, зная состояния каждого улья на своей пасеке, выбирает из всех способов наиболее подходящий.Имея, например, слабый рой лучше всего смешать его с пчелами из сильной семьи. Тем самым спасaя более хилых особей, увеличится количество пчелосемей и урожай меда. В этом же случае, целесообразно создание отводка в осенний период.

К тому же, огромную роль в выборе метода, играет опытность пасечника

Новичкам, например, лучше не покупать матку для образования новой семьи, так как за такой самкой должен быть особый уход, иначе она может погибнуть.Отводок пчел – это важно ежегодное мероприятие, при котором создаются новые рои, при помощи разделения уже имеющихся пчелиных семей

Данное мероприятие требует тщательного внимание со стороны пчеловода.При помощи такого метода возможно избежать естественного роения, то есть численность пчел будет только увеличиваться

А соответственно и урожай меда.К тому же, на пасеке будет становиться все больше сильных и здоровых роев.Несмотря на трудоемкость и сложность процесса, знать как делать отводок пчел должен абсолютно каждый пчеловод. Без этого мероприятия пасека не получит должного развития, сохранится высокий риск потери пчелиных особей.

Почему пчелы заделывают леток

Когда в осеннюю пору пчелы запечатывают прополисом леток, это предупреждает о приближении холодов и морозов. Процедура способствует предотвращению сквозняков, сохранению теплоты в домике. Если леток открыт, зима прогнозируется теплой.

На заметку! Тщательная подготовка перепончатокрылых к суровым холодам не заменит дополнительное утепление пчеловодами пасеки извне, чтобы поддержать ее жизнедеятельность.

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

Пчелы сидят в улиях

Народные приметы

В народе существует много примет, которые связаны с пчелами и их повадками:

  1. Если утром пчелы не летают, сидят в ульях, пойдет дождь к полудню.
  2. Полеты пчел около ульев предвещают дождь, в отдаленном поле – ясный день.
  3. Когда насекомые при дождевых тучах не скрываются в улье, гроза пройдет мимо.
  4. Раннее изгнание трутней сигнализирует о скором приходе зимы.
  5. Выброс летом жужжащими насекомыми трутневого расплода обещает длительный период холодных дождевых осадков.
  6. Облачность в утреннее время и активный медосбор – к улучшению погоды.
  7. Возвращение насекомых группами в утренние либо дневные часы в ульи – к ветреной и дождливой погоде.
  8. Бодрость пчел до восхода солнца означает приближение ливня.
  9. Когда пчелы зимуют на воле, а в феврале вылетают из домика – до теплых дней еще далеко.
  10. Метель в сочельник на Крещение предзнаменует хорошее роение.
  11. Пчелы сидят кучей на стенках улья – к сильной жаре.

Как учить ребенка решать задачи, если математика ему трудно дается

Доказано, что школьный курс математики способен освоить любой школьник, у которого нормально развита логика и работают мыслительные процессы. Зачастую родители предпочитают считать, что если ребенку трудно дается математика, то у него просто гуманитарный склад ума и эта дисциплина ему не нужна.

Важно!Такая точка зрения в корне неверна, поскольку именно математика развивает логическое и критичное мышление, без которых ни один гуманитарий не может быть успешным.

акцентировать внимание на смысле фраз, а не числах;
учить малыша отличать главную и второстепенную информацию;
использовать рисование схем, моделей решения;
применять цветовую гамму для создания контраста известных и неизвестных величин;
описывать вместо условий задания ситуации, знакомые ребенку в его жизненном опыте;
привлекать внимание к возможности применить знание математических действий и правил в реальной жизни;
использовать образы и условных героев-помощников.

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как
Только индивидуальный и креативный подход в обучении поможет школьнику, который испытывает трудности с арифметикой, перебороть свои страхи и научиться решать различные задания.

Как научить ребенка решать логические задачи по математике

Такая разновидность заданий дает возможность развивать логику детей и позволяет им обретать навыки нестандартного мышления. Постановка логических задач часто предполагает изобретение особого способа их решения, но все же существуют некоторые разработанные методы их решения, которым и следует обучить школьников:

  • метод рассуждений;
  • таблицы истинности;
  • метод блок — схем;
  • средства алгебры высказываний;
  • графический метод;
  • математический бильярд.

На заметку!Для начальной школы лучше всего подходит метод рассуждений и табличный способ.

При использовании рассуждений важно разделить условие задания на маленькие фрагменты и сделать последовательные выводы из каждого из них, таким образом ребенок приходит к ответу. Данный вариант решения можно также применять, начиная с конца условия, что тоже приводит к решению, но другим путем

Применение таблиц истины дает возможность разделить все данные в тексте задачи на истинные и ложные, сравнить их наглядным образом и сделать соответствующие умозаключения о варианте ответа.

Для успешного овладения навыками решения математических головоломок детям требуется разный подход и приемы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей.

Классификация по форме и расположению

Это важные характеристики «дверцы», от которых будет зависеть микроклимат внутри корпуса.

По форме

Отверстие может иметь разную форму, что зависит от конструкции улья, климата и предпочтений самого пасечника. Вот популярные виды:

  • Круглый. Считается универсальным вариантам и, по мнению многих пасечников, позволяет пчелам комфортно вылетать и залетать в дом. Может располагаться в верхней, центральной или нижней части корпуса.
  • Прямоугольный. Имеет длину от 60-70 мм и высоту около 10 мм. Обеспечивает плечам хорошую вентиляцию, располагаясь как сверху, так и снизу корпуса. Преимущественно встречается в южных широтах.
  • Квадратный. Подобная форма не пользуется большой популярностью и чаще используется пасечниками из южных регионов.
  • Треугольный. Считается наиболее естественным, поскольку именно такую щель делают себе пчелы в дереве. Таким образом, многие пасечники, которые стремятся создать для своих насекомых максимально естественные условия, вырезают в улике треугольный леток.
Популярные статьи  1.e4 d6 2.d4 Kf6 3.Kc3 e5

На всю ширину стенки. Такие отверстия свойственны регионам с теплым климатом. Они не используются в холодной местности, поскольку в ульях с таким входом зимой крайне сложно поддерживать оптимальный температурный режим. Если проход на всю ширину делаются в многокорпусных «дадановских» ульях, они значительно облегчают работу пчел, а также позволяют им не тратить энергию на вентиляцию в жаркую погоду.

По расположению

По данному параметру летки зачастую бывают двух типов:

  • Нижние. Находятся несколько выше «пола» пчелиного домика. Оптимальное расстояние от нижнего края – 6-7 см. В народе такие отверстия часто называются «мусорными», поскольку через них насекомые удаляют подмор и мусор. Однако нижние летки являются главными, поскольку пропускают основные объемы пыльцы и нектара. В соответствии со стандартом, размер такого отверстия должен быть 200х10 мм, однако в многокорпусных ульях оно делается по всей ширине дна.
  • Верхние. Помогают защитить улей от пчел-воровок и способствуют хорошему воздухообмену. Они бывают разных размеров и форм, но зачастую делаются круглыми (диаметром до 20-25 мм) или продольными (размером 12х10 мм). Такие отверстия высверливаются на расстоянии 4-5 см от верхнего края корпуса. Летом их длина регулируется с помощью заградителя, а зимой – полностью закрывается. Для большего удобства верхний леток делают прямоугольной формы, а его размер регулируют с помощью подвижного деревянного бруска такой же формы.

Логические задачи табличный способ решения с ответами

Тема «Табличное решение логических задач»

Цели урока: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц; научить оформлять таблицы типа ООО (объект – объект — один) с использованием только «0» и «1».

Образовательные: закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, табличных информационных моделях; изучить способы заполнения и построение таблиц; сформировать навыки самостоятельной работы; систематизация полученных знаний.

Развивающие: развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели,

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала

1. На прошлом уроке мы говорили о табличных информационных моделях. Обсуждаются вопросы:

· Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниям? Приведите примеры.

· Чем отличаются табличная модель типа ООО от ООН? Пример.

· Где применяются таблицы типа ООН?

· Что такое табличные модели типа ОСО?

· Определение типа таблицы

2) Объяснение нового материала: Табличное решение логических задач. § 2.6.

Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если:

1) в этих классах одинаковое количество объектов;

2) каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса.

В соответствующей таблице типа ООО в каждой строке и каждой графе будет находиться только одна 1, фиксирующая наличие связи между объектами. Это свойство можно использовать при решении логических задач.

Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются.

Определить в каком городе живет каждый из ребят?

Анализ этого текста позволяет выделить два класса объектов: «мальчик» и «город». Нужно установить взаимно однозначное соответствие (выявить пары) между объектами этих классов. Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.

Отметим в таблице свойства пар, следующие из условия задачи:

Далее необходимо проследить, чтобы в каждой строке и графе была только одна 1.

Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.

Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский»).

Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «девочка» — «иностранный язык», «музыкальный инструмент» — «иностранный язык», причем между объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие.

В условии задачи явно указано наличие (отсутствие) связи между некоторыми объектами рассматриваемых классов.

Можно построить две отдельные таблицы типа ООО для пар «девочка — музыкальный инструмент» и «девочка — иностранный язык». Более удобно соединить их в одну таблицу. Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» («девочка владеет иностранным языком») будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.

В рассматриваемом примере удобно вначале заполнить верхнюю часть таблицы на основании той информации, что между множеством девочек и множеством музыкальных инструментов существует взаимно однозначное соответствие.

Источник

Этап 1: играют малыши

Малыши 2-3 лет едва ли будут ломать голову над задачей о том, как сделать из квадрата….. Им нужны игры другого рода, а именно выкладывание фигур, предметов, а еще лучше сказки из спичек.

Нам было комфортно играть за низким журнальным столиком (он отведен у нас для детского творчества и игр). Итак, высыпаем несколько пачек спичек на середину и начинаем рассказ. Например, такой:

Жил был ежик

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

У него был свой домик

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

Однажды он встретил змею

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

Змея жила в густой траве

В субботний денек - в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как

И так далее: расскажите о том, как они подружились, встретили лошадку, человека, пытались залезть на дерево и почему у ежика это не получилось. Ребенок обязательно втянется, если его не трогать, а просто интересно творить, рассказывать и строить. Пройдет немного времени и уже вы будите слушать сказки в исполнении малыша =)

Задача №5

Мудрецы и колпаки.

Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.

Вопрос: как мудрец догадался?

Ответ

После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.

Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:

«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»

Да, такая вот интересная задача.

Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.

Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

В субботний денек — в 1 ход маток. Реши задачу, если поймешь как
Глава 7 ладья против слона. шахматы для самых маленьких
Интересный этюд. Ферзь против двух слонов