Этюд, автор И. Хох

История этюдов

Расцвет живописи произошел в XIV-XVI века, в эпоху Возрождения. Именно тогда стало модным декорировать дома картинами, которые занимали всю стену от пола до потолка. Этюдами особо не дорожили, использовали только как подготовительный материал.

До наших дней сохранились натурные работы Микеланджело к росписи Сикстинской капеллы, «Коронование Марии», «Положение во гроб» Рафаэля Санти, этюды рук, голов Леонардо да Винчи и других мастеров изобразительного искусства.

Между тем уже к середине XIX века отношение к конечному продукту в живописи (картине) резко изменилось. Черновые рисунки приобрели вторую жизнь благодаря французским импрессионистам. К ним присоединились русские живописцы, первым из которых стал А. К. Саврасов, призывавший своих учеников «учиться у натуры».

Этюды русских художников В. Д. Поленова «В Крыму», И. И. Левитана «Дорога в лесу», В. В. Серова «Голова Европы» и многие другие прославились на весь мир. Особенно преуспел натурными твореньями Константин Коровин «Кремль», «На берегу моря», практически не писавший тематических картин.

Предтеча этюда

Фортепианные пьесы, которые, не будучи явно обозначенными как этюды, имеют функцию этюда для определенных технических и / или музыкальных проблем, существуют почти с момента зарождения фортепианной музыки. Вот как Оскар Би писал о фортепианной музыке Иоганна Себастьяна Баха :

В отличие от большинства более поздних произведений, которые были явно названы études , ценность технического упражнения еще не отделена четко от предполагаемого музыкального выразительного содержания.

В 18 веке были созданы так называемые наконечники для фортепиано : по словам Даниэля Готтлоба Тюрка , наконечники были «короткими Allegros, Andante и т.п., а также легкими и хорошо поставленными менуэтами, полонезами и т.д.» для уроков фортепиано, которые должны дополнять чисто технические упражнения. Педагоги по фортепиано написали эти пьесы непосредственно для нужд своих учеников и поэтому были опубликованы лишь в небольшом объеме, потому что, по словам Тюрка, «композитор с репутацией не может легко играть с ними».

Функции или задачи

В зависимости от творческого подхода рабочие рисунки художников делят на краткосрочные и длительные. Назначение краткосрочного – увековечение сиюминутного, конкретного состояния натуры, например, переход от сумерек к ночи, или восход (закат) солнца. Другими словами, художник творит практически за считанные минуты или даже секунды для запечатления быстро сменяющихся событий.

В свою очередь, длительные произведения выполняют неспеша, за несколько сеансов и часов, всестороннее рассматривая и изучая натуру. Много времени уделяют форме, характеру, движению, пропорциям, подробному отражению, внешнему виду натуры. Обычно так пишут натюрморты, портреты.

Фредерик Шопен

Польский композитор, выдающийся пианист. Этюды Шопена – это новый уровень данного жанра. Это не просто упражнения для развития беглости пальцев и техники, в них есть и художественная ценность. Этюды Шопена очень часто исполняются музыкантами на концертах. Без них не обходится ни один конкурс среди пианистов.

Фредерик Шопен всего написал 27 этюдов. Двадцать четыре произведения из них были сгруппированы автором в две тетради, в каждую из которых входит 12 пьес. Остальные три — были опубликованы отдельно. Первая тетрадь этюдов Ф. Шопена включает в себя произведения, которые были написаны в 1831-1832 годах. Она посвящена другу композитора – Ференцу Листу. Вторая тетрадь включает в себя этюды, созданные в 1836 году. Она посвящена Мари д’Агу.

Этюд, автор И. Хох

Практически все этюды, написанные Фредериком Шопеном, требуют от музыканта виртуозности и артистичности. Каждый из них подразумевает конкретную педагогическую задачу. Например, «хроматический этюд a-moll № 2» помогает укреплять слабые пятый и четвёртый палец на правой руке. Этюды Ф.Шопена отличаются от произведений подобного жанра других композиторов. В них виртуозность выступает не как цель, она является средством для раскрытия художественного образа произведения. Во многих этюдах Фредерика Шопена принцип развития построен по типу прелюдий И.С.Баха. Более всего это заметно в произведении G-dur. Самым знаменитым этюдом Ф.Шопена является №12, который носит название «Революционный». Композитор посвятил его трагическим известиям о том, что польское восстание было разгромлено. Есть среди этюдов Фредерика Шопена и медленные, лирические. Самые знаменитые из них – это третий, шестой и седьмой. Своей мелодикой они напоминают вокальные произведения.

Популярные статьи  Мат в 3 хода, автор Михаил Матренин

Немецкий композитор Эдвард Григ этюды не писал, но есть и у него знаменитое произведение данного жанра. Называется оно «Памяти Шопена». Как можно догадаться из названия, посвящён этот этюд великому польскому композитору и пианисту, о котором шла речь в данном разделе статьи.

Этюд, автор И. Хох

20 и 21 века

пианино

Фортепианная техника снова значительно расширилась. В ХХ веке были созданы разные этюды разного рода.

Дьёрдь Лигети

Такие композиторы, как Дьёрдь Лигети, написали целые этюды, этюды которых являются музыкально качественными произведениями, уже не имеющими ничего общего с особенностями ручных упражнений.

Клод Дебюсси

В своих виртуозных «12 этюдах» (1915) Клод Дебюсси создал связь между так называемыми пианистическими проблемами и эстетикой, которая вырастает из них и композиционно уравновешивается темами, порожденными из них. Каждый этюд посвящен определенной проблеме. Первые шесть этюдов посвящены механизму пальцев, остальные шесть — звукам и тембрам. Ссылка на Черни в «Этюде 1 для ле cinq doigts d’après Monsieur Czerny», который создает совершенно новый мир тонов из его мотива с пятью пальцами, может быть звучанием простых, устаревших упражнений для пальцев и их преобразованием во что-то Музыкальную ценность можно понять, но до тех пор виртуозность технологий часто выходила на первый план.

Марк-Андре Амлен

Фортепианное творчество также обогатили инструментальные композиторы, такие как Марк-Андре Амлен , которые, как виртуозы, стремились расширить свои собственные игровые навыки и писали этюды в традиционной тональной композиции. В период с 1986 по 2009 год Хамелин создал цикл из двенадцати этюдов во всех минорных тональностях ( 12 этюдов во всех минорных тональностях ), который он впервые исполнил полностью 23 августа 2010 года в Хузуме в рамках музыкального фестиваля Rarities of Piano. Музыка .

Струны

Известные этюды для струнных инструментов также являются произведениями, например, 4 этюда Бернд Алоис Циммерманн для виолончели соло, написанные в 1970 году незадолго до самоубийства Циммерманна — первоначально задуманные как полный этюд для интерпретации современных техник игры на виолончели и выполненные по заказу Зигфрид Палм .

Оркестры и ансамбли

Этюды ХХ века — это отнюдь не произведения для одного исполнителя. Романтическая практика создания этюдов под аккомпанемент продолжается и в ХХ веке. Канонические этюды для 2-х поперечных плодов Гюнтера Бяласа и Zu Zwei durch den Tonkreis для 2-х магнитофонов Ганса-Ульриха Стапса были опубликованы как дуэтные этюды в 1954 году . Эммерих Бюнеманн также аранжировал этюды для трех виолончелей, а Адриан Велте написал этюды для 2–4 флейт (2011).

Хендрик Андриссен написал симфонический этюд для всего оркестра в 1952 году . Эрих Урбаннер написал этюд для духового квинтета в 1965 году . К Борису Александровичу П.И.Чайковского Шесть этюдов для струнных и органа (1976) пришел.

Карл Черни

Безусловно, самым известным автором этюдов для фортепиано является Карл Черни. Он написал более тысячи произведений такого рода. Его этюды предназначены для разных уровней и типов техники. Многие его пьесы этого жанра составляют целые циклы, например, «Школа фуги», «Школа беглости пальцев» и так далее. Его этюды больше других используются в музыкальных учебных заведениях. Он был не только композитором, но ещё и выдающимся педагогом. Его учениками были: Сигизмунд Тальбек, Ференц Лист, Теодор Куллак, Леопольд де Мейер и многие другие. К. Черни написал более 800 произведений только для тренировки беглости пальцев и исполнительской техники.

Сравнение этюдов, эскиза, набросков, зарисовки

Этюд

Это практически законченная работа художника, которая в дальнейшем применяется для написания картины в целом. Например, для передачи падающих теней, расположения предметов, характера, настроение натуры. Рисунки обычно выполняется на бумаге, картоне или непосредственно на холсте кистью, одной краской или карандашом, углем.

Эскиз

Эскиз от этюда отличается своей задачей, продуманностью, композицией, передачей мысли художника, основной идеей. По сути, это набросок, графика, где проявляется не только сюжет будущей картины, но и расположение предметов, распределение тона. Обычно эскизные работы бывают незаконченными.

Наброски

Это рисунки, сделанные быстро без тщательного вырисовывания деталей. С помощью набросков художник передает первое впечатления от увиденного. Они могут состоять просто из выразительных линий или части будущей картины, например, рук, ног, головы изображаемого человека. В основном предназначены для рисования натур в движении, для передачи освещения, пропорции модели.

Рисуют карандашом, тушью, углем, маркером. На набросок уходит 10-15 минут.

Зарисовки

Это графическое изображение, выполненное с натуры. С их помощью изучают материал для будущего произведения, например, рисунка, картины или скульптуры. Рисуют тушью, фломастером, мягким карандашом, тонким графитом, шариковой, капиллярной ручкой. На работу уходит 30-40 минут.

Популярные статьи  Анатолий Карпов дал сеанс в Госдуме

Случается, что произведение великого художника утрачивается. Тогда натурные работы приобретают особый статус, оцениваются намного выше их обычной стоимости. В качестве примера – неоконченная картина П. Корина «Русь уходящая».

Биография

Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. В 1650 году де Хох присоединился к купцу Юстусу де ла Гранжу, вместе с которым ездил в Лейден, Гаагу и Дельфт, где он поселился в 1652 году. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. В молодости он, подобно другим художникам середины века, работал над грубоватыми жанровыми сценками, зачастую изображающими солдат в тавернах и на конюшнях. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса.

В 1654 женился на Яннетье ван дер Бюрх, родившей ему впоследствии 7 детей. В 1655 году был принят в местную гильдию художников.

Около 1658 года стиль де Хоха изменился, и открылся наиболее значительный период его творчества. По тонкости письма и геометрической точности композиционного расчета его произведения имеют много общего с работами Вермеера, однако искусствоведы до сих пор не могут прийти к согласию, какой из художников подражал другому.

  • Де Хох и Вермеер
  • Pieter de Hooch 005.jpg

    Питер де Хох. «Женщина, взвешивающая золото». 1664

  • Johannes Vermeer — Woman Holding a Balance — Google Art Project.jpg

    Вермеер. «Женщина, держащая весы». 1664

  • Pieter de Hooch — Couple with Parrot — WGA11713.jpg

    Питер де Хох. «Парочка с попугаем». 1668

  • Johannes Vermeer — ‘De liefdesbrief’ — Google Art Project.jpg

    Вермеер. «Любовное письмо». 1669

Де Хох «изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков („Дворик“; „Пряха“, около 1658, Букингемский дворец, Лондон; „Хозяйка и служанка“, Эрмитаж; „Мать у колыбели“, Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660, и др.). В колорите зрелых произведений де Хох преобладают тёплые золотистые тона, обогащенные пятнами чистого цвета.»

В 1660 году художник переезжает в Амстердам. В 1667 году умирает жена де Хоха, что серьёзно повлияло на душевное состояние и творчество художника, он переезжает на окраину Амстердама. Война с Францией 1672 года резко ухудшила экономическое состояние страны, картины художников продавались плохо. В 1674 году де Хох перестает платить налоги, что свидетельствует о полной нищете. Де Хох пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из нищеты, однако качество их уступает картинам 60-х. Поздние работы амстердамского периода темнее дельфтских по колориту и менее тщательно выписаны. «В позднем творчестве де Хоха нарастает стремление к внешней эффектности образов.»

Долгое время считалось, что де Хох умер 1684 году в сумасшедшем доме. Однако в 2008 году выяснилось, что на самом деле это был его сын, которого тоже звали Питер. Дата смерти художника неизвестна.

Голландский живописец Питер де Хох

Питер де Хох родился в семье каменщика в Роттердаме, Нидерланды 20 декабря 1629 года.

Первые уроки по искусству он получил у Николаса Берхема в Харлеме и там же попал под влияние заклинания белой магии и жанровых художников группы Франса Хальса.

Около 1650 года он работал у торговца тканями и коллекционера произведений искусства, Юстус де ла Гранж, в Роттердаме, в качестве художника и слуги. Он должен был сопровождать своего хозяина в поездки в Лейден, Гаагу и Делфте. Где в мае 1654 года Питер де Хох женился и в сентябре 1655 года присоединился к живописцам Гильдии Санкт Лукаса.

Он оставался в городе до 1661 года, потом он переехал в Амстердам, где оставался до конца своей жизни. Наиболее важным творческим периодом де Хоха были его годы, проведенные в Делфте.

С ранних лет де Хох рисовал сцены солдат и караульных, но после его переезда в Делфте, под влиянием Яна Вермеера и ученика Рембрандта Кареля Фабрициуса он обратился к жанровым сценам, показывая идиллию голландской внутренней жизни, в домашние интерьеры, дворики и садики.

Весёлые бражники (около 1650) — Питер де Хох Дворик в Дельфте (1658) — Питер де Хох Дворик в Дельфте вечером (1656-1657) — Питер де Хох Женщина с корзиной бобов в огороде (1651) — Питер де Хох Женщина с ребёнком в кладовой (1658) — Питер де Хох Женщина с ребёнком и служанка (1663-1665) — Питер де Хох Женщина, передающая деньги служанке (1670) — Питер де Хох Материнская обязанность (1658-1660) — Питер де Хох Музыкальный вечер (1677) — Питер де Хох Служанка и солдат (1653) — Питер де Хох Солдаты, играющие в карты (1657-1658) — Питер де Хох Спальня (1658-1660) — Питер де Хох Утро молодого человека (1655-1657) — Питер де Хох Хозяйка и служанка (около 1660) — Питер де Хох

Популярные статьи  Задача, мат в 7 ходов, автор Я. Владимиров

Его главные герои картин, женщины: занятые домашним хозяйством, любящие матери и заботливые и аккуратные горничные.

Питер де Хох является выдающимся мастером интерьера. Он изображал анфиладу комнат, интимный и поэтический внутренний мир. Ласковый свет солнца на его картинах проникает через открытые двери и окна. Цвета Хоха теплее и мягче, чем у Яна Вермеера. 15 апреля 1661 года Хох приехал из Делфта в Амстердам, на крещение одной из дочерей в кальвинистскую церковь Вестеркерк. Годы, проведенные в Амстердаме изменили его произведения. Внутренние интерьеры стали богаче, а композиции сложнее. Техника Питер де Хох прогрессивно становится всё более незрелой. Его поздняя живопись часто содержит рисунки аляповатой фигуры и грубую палитру.

Произведения Питер де Хох, написанные в Амстердаме, не принадлежат к его лучшим работам, это период праздных компаний дам и господ в роскошных интерьерах. Художник умер 24 марта 1684 года в Амстердаме.

Что такое этюд в других видах искусства

Понятие «этюд» находит активное применение в музыке, сценическом искусстве, в литературе, а также в шахматах. В музыке термин применяют, когда необходимо проработать беглость пальцев (стаккато или спиккато). Как правило, их объединяют в сборники, которые включают пьесы, способствующие приобретению разнообразных технических навыков.

Актерское мастерство невозможно представить без этюдов. С их помощью молодых лицедеев учат выстраивать историю, работать над собой и с партнером. Некоторые сценические работы предназначены для развития импровизации, быстрой реакции на выходящую из ряда вон ситуацию.

В литературе они нужны для упражнения воображения. Например, для описания пейзажа с помощью метафор, либо создания образа, характера через поведение героя и так далее.

Шахматисты тренируются с помощью этюдов, чтобы выйти из предложенного положения с наилучшим результатом.

Индивидуальные доказательства

  1. Вальтер Колендер, Книга о скрипке: строительство, история, игра, педагогика, композиция. Verlag Schott Music, 2013. P. 368f ISBN 3795791561.
  2. Оскар Би: Фортепиано . Поль Кассирер, 1921, стр.190.
  3. Оскар Би: Фортепиано . Поль Кассирер, 1921, стр. 191.
  4. Вилли Каль, Статья Etude , в: MGG, Том 3, Bärenreiter-Verlag Kassel and Basel 1954, Sp. 1611
  5. Дитер Хильдебрандт: Фортепиано или роман о фортепиано в XIX веке . 2-е издание Карл Хансер Верлаг, Мюнхен, 1985, стр. 139, 140
  6. Дитер Хильдебрандт: Фортепиано или роман о фортепиано в XIX веке . 2-е издание Карл Хансер Верлаг, Мюнхен, 1985, стр.138.
  7. Ульрих Михельс: dtv-Atlas Musik, Deutscher Taschenbuch Verlag Munich 2001, ISBN 3-423-08599-1 , стр. 443
  8. Ульрих Михельс: dtv-Atlas Musik, Deutscher Taschenbuch Verlag Munich 2001, ISBN 3-423-08599-1 , стр. 443
  9. Оливер Хилмес, Лист — Биография суперзвезды, Siedler Verlag Munich 2011, стр. 62, ISBN 978-3-88680-947-9
  10. Оливер Хилмес, Лист — Биография суперзвезды, Siedler Verlag Munich 2011, стр. 61, ISBN 978-3-88680-947-9
  11. Willi Kahl, Article Etude , in: MGG, Vol. 3, Bärenreiter-Verlag Kassel and Basel 1954, Sp. 1613
  12. Информация: ссылка на архив вставлена ​​автоматически и еще не проверена. Пожалуйста, проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление.
  13. Bünemann, Эммерих: Этюды для три на три виолончелей, Verlag Musica Аллегра TRIO-MA023
  14. Райнер Стелле: Дополнение к статье Вольфа Мозера «Die Lehrwerke Aguados», часть 1 (Гитара и лютня № 2/84, стр. 13-18). В: Guitar & Laute 6, 1984, вып. 3, стр. 6 f.
  15. Андрес Сеговия: Estudios. Schott & Co., Лондон 1955 (= гитарный архив. Том 178).
  16. Андрес Сеговия: Estudio sin luz. Schott & Co., Лондон, 1954; Новое издание «Сыновья Б. Шотта», Майнц, 1982 г. (= гитарный архив. Том 179).
Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этюд, автор И. Хох
Испанская партия
Испанская партия (1.e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.Cb5)