Необычная задача Томаса Доусона

Треугольник муравьёв

Есть треугольник с равными углами. На углах стоят по одному муравью. В какой-то момент муравьи начинают идти в другой угол вдоль стороны треугольника. В какой именно — определяется случайно.

Вопрос: каков шанс того, что ни один муравей не столкнётся с другим муравьём?

Может показаться, что вероятность 33%, но это не так. Есть два варианта необходимого движения муравьёв: по часовой стрелке и против. Давайте сконцентрируемся на одном муравье. После того, как он случайным образом выбрал направление, ему нужно, чтоб и остальные муравьи двигались в эту же сторону. Шанс того, что второй муравей пойдёт в его направлении — 50%. Аналогичная вероятность и у третьего муравья. Это значит, что общая вероятность того, что муравьи не столкнутся — 25%.

О чем фильм «Странный Томас»

Итак, парень по имени Одд Томас обладает необычной способностью — он видит мертвых

Нередко они приходят к нему, чтобы сообщить что-то важное. Например, маленькая девочка, которая недавно пропала в городе, явилась, чтобы указать на убийцу, который готов совершить еще одно убийство

Конечно, виновные в преступлениях с большой неохотой признаются в содеянном и стараются избежать своей участи. Потому Томасу приходится в исключительных случаях еще и ловить преступников.

Еще один талант Томаса — это способность видеть существ, которые появляются в том месте, где вскорости произойдет нечто жуткое. Бодахи, как называет их Томас, сбегаются на кровь, боль и ужас. Их вины в этом нет, они просто питаются этой энергией. Но нельзя показывать бодахам, что ты их видишь, иначе не миновать беды. Потому Томасу довольно сложно держать свой талант в секрете не только от людей, но и от самих бодахов.

Необычная задача Томаса ДоусонаКадр из фильма «Странный Томас»

В обычной же жизни Томас очень простой, веселый и совершенно не амбициозный парень. Он работает в кафе, готовит еду и радует людей. Еще у него есть подружка, которая предназначена ему судьбой. Об этом в далеком детстве им сообщил магический автомат. Сторми любит Томаса и знает о нем все, но воспринимает это нормально. Они мечтают, что будет жить долго и счастливо.

Но с недавних пор в городе появилось слишком много бодахов. Такого количества сущностей парень никогда не видел, потому подозревает, что скоро в городе произойдет нечто ужасное. Он видит мертвых, знакомая девушка рассказывает о кошмарных снах, а в городе вдруг появляется странный тип, который с первого взгляда вызывает подозрения Томаса. Одди должен предотвратить кровавое событие и в этом ему помогут его необычные таланты.

Необычная задача Томаса ДоусонаКадр из фильма «Странный Томас»

Неожиданно, но закономерно…

Вообще,
фильм потрясающий. Его можно смотреть много раз, и он совершенно не надоедает.
В нем смешано слишком много жанров, событий и идей. Начинается все с видения
мертвецов и сущностей, по ходу дела включается детектив, а заканчивается все
террористическим актом и сатанистами.

Финал же
вообще сногсшибательный. В первый раз удивление мое было велико. Вот уж совсем
не ожидала, что Сторми погибнет. Сейчас я понимаю, что это не только такой себе
ход для большей трагичности. Увы, люди со столь сильными способностями как у
Одда всегда чем-то платят и чаще всего как раз одиночеством.

Более того, насколько бы понимающей не оказалась Сторми, она всегда бы тормозила Томаса в его развитии и борьбе со злом. Как минимум, он был бы уязвим. В одиночку он может сделать гораздо больше, к тому же он отлично понимает, что должен быть достоин новой встречи со своей любимой. Так что, все взаимосвязано. В общем, смотрите «Странный Томас» прямо сейчас.

Почему находку признали подлинной?

Во-первых, данный артефакт не был отдельной находкой. На той же территории археологи обнаружили множество других ископаемых эпохи плиоцена и плейстоцена, в частности кости мастодонта. Споры вызывала не подлинность артефакта, а его точная датировка.

Во-вторых, это было долгожданная находка, которая оправдывала чаяния многих ученых. Научная общественность буквально жила в ожидании открытия «недостающего звена» – переходной ступени от обезьяны к человеку. И вот наконец-то появился пилтдаунский человек, в котором обезьяньи признаки находились в идеальном сочетании с человеческими чертами.

Тем не менее, кое-кому показалось странным, несоответствие между размером черепа, которое приближалось к современным стандартам, и челюстью, чрезвычайно близкой к обезьяньей. Ответом на данное замечание стал тезис о том, что мозг должен был развиваться быстрее других человеческих органов.

Челюсть пилтдаунского человека отличалась наличием коренных зубов с плоской поверхностью, нехарактерной для обезьян. Для полной уверенности недоставало лишь клыка. Последний был найден всего через год знаменитым палеонтологом Тейяром де Шарденом.

Голодные белки

Данная логическая задача нередко задаётся на собеседованиях и выделяется среди прочих своей неординарностью. В её решении важны не особые математические способности, а умение абстрагироваться от странного условия. Полюбившаяся интервьюерам задача звучит так: 1,5 белки за 1,5 минуты поедают 1,5 жёлудя.

Вопрос: сколько желудей за 9 минут съедят 9 белок?

Если вы не зависли на моменте «1.5 белки», то у вас есть все шансы осилить эту логическую задачку — завсегдатая собеседований. Нужно лишь иначе представить заданные условия. Если 1,5 белки съедают 1,5 жёлудя за 1,5 минуты, то 1 белка за 1,5 минуты съедает 1 жёлудь. Тогда 9 белок за 1,5 минуты съедают 9 желудей. Но по условию нужно узнать количество желудей, съедаемых за 9 минут:

  1. — во столько больше раз нам даётся времени;
  2. — столько желудей съедят 9 белок за 9 минут.

Level 3: «V.»

Необычная задача Томаса Доусона

Вот мы и подходим к самому интересному. Дебютный роман Томаса Пинчона, лаконично и очень интригующе названный «V.» по имени таинственного персонажа, вокруг которого вращается одна из основных сюжетных линий. Думали, Алан Мур просто так заигрывал именно с этой буквой в своей «Вендетте»? Разумеется, это отсылка к Пинчону. 

В романе рассказывается об отставном моряке Бенни Профане, его хаотичных странствиях по Америке и попытках определить свое место в этом мире. В какой-то момент он оказывается вхож в нью-йоркскую богемную тусовку, где знакомится с Хербертом Шаблоном, одержимым поисками загадочной женщины, известной как V. Она якобы была так или иначе причастна ко всем ключевым историческим событиям ХХ века, а также, возможно, замешана в смерти его отца.

Похождения Профана предстают, по большей части, чередой причудливых встреч, нескончаемых вечеринок и происшествий, граничащих с буффонадой, и сильнее всего напоминают уже упомянутый рассказ «К Низинам Низин». Немудрено, что активным участником всех этих развлечений является давний знакомый Бенни Профана — уже известный нам Свин.

Необычная задача Томаса ДоусонаКартина метафизика Джорджо де Кирико «Загадка Часа» не просто так украшает материал: Пинчон хотел видеть ее на обложке первого издания «V.». 

В свою очередь, изыскания Шаблона – дело совсем иного толка. Собранные им из обрывочных данных флэшбэки охватывают период с последних лет девятнадцатого века до конца Первой мировой войны. Шпионаж, политические интриги, недомолвки, погони и похищения произведений искусства – в общем, конспирологический триллер в своей лучшей форме. Напомню, что одна из глав – это и вовсе переработанный рассказ «Под Розой». А в части, посвященной восстанию африканского народа гереро в начале ХХ века, фигурирует некий лейтенант Вайссман — потом он сыграет одну из ключевых ролей в «Радуге Тяготения».

Особенность вставок из прошлого состоит в том, что у Пинчона это не просто события, важные для сюжета, но повод поговорить об устройстве как  данного романа, так и вообще всей художественной литературы (то есть вывести свое произведение на уровень метапрозы). А еще — затронуть тему недостоверности, эфемерности истории, как науки (тем самым предвосхитив написанный двадцать пять лет спустя «Маятник Фуко» Умберто Эко).

Популярные статьи  Мат в 2 хода. Подборка задач Уильяма Шинкмана

Как может догадаться опытный читатель, линии Профана и Шаблона, в конечном счете, сойдутся — как две части той самой буквы V.

С какими задачами я могу столкнуться на интервью при трудоустройстве в QA?

На собеседовании встречаются различные задачи, которые помогают специалистам компании сформировать представление о вас, как о кандидате. Такие задания не всегда имеют однозначное решение

Здесь важно показать умение мыслить логически и нестандартно

#1 Фишки

Предположим, вы выиграли в казино стопку фишек высотой с Empire State Building. Каждая фишка равнозначна пяти долларам США. Поместятся ли все фишки в телефонной будке?

Решение. Прежде всего стоит оценить высоту Empire State Building. Она составляет примерно 100 этажей, а значит больше высоты обычной комнаты в 100 раз. Представим, что мы разделили фишки на 100 равных по высоте стопок высотой в один этаж. Таким образом получилась матрица 10 на 10. Возможно ли разместить её в телефонной будке? Вполне.

#2 Задача от Microsoft

Есть три стакана: с черникой, земляникой и смесью ягод. Каждый стакан помечен неверно. Вы можете достать один плод из одного стакана, при этом заглядывать внутрь нельзя. Как узнать содержимое всех стаканов и правильно расставить метки?

Решение. Так как стаканы подписаны неверно, ни в одном из них не лежит то, что указано на пометках. Стоит начать с надписи смесь (С). Достанем ягоду — черника? Значит этот стакан с черникой. Остаётся два стакана с пометкой черника (Ч) и земляника (З). В стакане (З) может быть черника или смесь. Но так как чернику мы уже нашли, то в стакане с пометкой (З) может быть только смесь. И в последнем стакане с пометкой (Ч) останется земляника.

#3 Сосуды с водой

У вас в запасе бесконечный источник воды, а также два сосуда — на 5 литров и 3 литра. Как отмерить 4 литра, используя только данный инвентарь?

Решение. Для начала необходимо наполнить ёмкость в 5 литров и вылить часть воды в трёхлитровый сосуд. Сейчас в меньшем сосуде находится 3 литра, в большом — 2. Затем нужно полностью опустошить маленькую ёмкость и перелить в него оставшуюся воду из большого. После этого, заново наполнить пятилитровый сосуд и перелить из него воду в трёхлитровую ёмкость. За счёт уже имеющихся 2 литров, доливать придётся всего литр, а в большей ёмкости останется 4 литра.

#4 Задача от Apple

На Землю напали инопланетяне и планируют её уничтожить. Однако они решили дать человечеству шанс. Выбрали десять самых умных людей, посадили их в ряд в абсолютно тёмной комнате и надели на них шляпы. Шляпы были либо жёлтые, либо синие.

После включения света инопланетянин начинает спрашивать последнего человека в ряду, какого цвета шляпа у него на голове. Люди должны соблюдать следующие условия при ответе: говорить только цвет головного убора и не молчать. Если ответ правильный, человек выживает, если нет — умирает.

Людям запрещено смотреть цвет своих шляп, но можно договориться между собой о некотором принципе ответов. Цветные шляпы располагаются в случайном порядке. Отвечающий видит все шляпы, кроме своей.

Вопрос: что нужно отвечать, чтобы осталось в живых как можно больше людей?

Решение. Первый отвечающий подсчитывает количество синих шляп. Если в итоге получилось нечётное число, он называет «синий», если чётное — «жёлтый». Так, заранее оговорив шифр, следующий человек может понять какого цвета шляпа у него на голове, имея в обзоре оставшихся людей. Например, если синих всё ещё нечётное количество, то на нём — жёлтая. Таким образом, со стопроцентной вероятностью выживут 9 из 10, а у первого шансы 50 на 50.

#5 Загадочная смерть

В поле был найден мёртвый человек. В его руке обнаружили спичку. При каких обстоятельствах погиб человек?

Решение. Это одна из тех задачек, о которых мы говорили в начале статьи. Суть не в правильном ответе, а в том, чтобы увидеть, как кандидат будет использовать воображение.

Например, этот человек умер при крушении самолёта. В момент аварии на борту не оказалось парашютов, и пассажирам пришлось тянуть жребий. Найденному человеку не повезло.

#6 Дождь и солнце (напоследок самое лёгкое задание)

Сейчас два часа ночи. За окном моросит дождь. Насколько велика вероятность того, что через 71 час будет солнечная погода?

Решение. Так как через 71 час также будет ночь, вероятность составит 0%.

Кратко об авторах теоремы

Уильям Айзек Томас (1863-1947) был профессором социологии, доктором философии, а также президентом Американского социологического общества. В 1907 году он опубликовал первую крупную работу «Секс и общество». Публике того времени книга показалась весьма прогрессивной, хотя содержала высказывания, которые нынешние борцы за права женщин посчитали бы сексистскими, например, мысль о том, что женщина является промежуточным звеном между ребенком и мужчиной .

В академических кругах Уильям Томас обладал сомнительной репутацией. Для этого было два основания. Первое – его смелые и спорные взгляды на сексуальное поведение и причины преступности, за которые университет, где работал Томас, неоднократно требовал от него объяснений и официальных извинений перед репортерами. Вторая причина – Томас вел неподобающий для того времени образ жизни.

Так, в 1918 году он был арестован во время регистрации в отеле под вымышленным именем в компании замужней женщины, супруги действующего офицера. Суд его оправдал, но разразившийся скандал омрачил дальнейшую карьеру великого социолога. В 1926 году эксцентричный Томас познакомился со своей будущей женой Дороти Суэйн Томас: ей было 27 лет, а ему – 63.

Дороти Суэйн Томас (1899-1977) считается самой успешной женщиной-социологом своего поколения, поскольку ей удалось стать первой женщиной-профессором, избранной президентом Американской социологической ассоциации. Первоначально она планировала преподавать латынь или английский язык, но в возрасте 22 лет попала под влияние одного из своих преподавателей, социолога Уильяма Ф. Огборна и написала две важные научные статьи. В 25 лет она защитила докторскую диссертацию в Лондонской школе экономики.

Несмотря на то, что книга, в которой упоминается теорема Томаса, была написана в соавторстве с Уильямом Томасом, вклад Дороти в эту теорему стал упоминаться в литературе только в середине 1970-х годов. По мнению некоторых исследователей, одной из причин такого пренебрежения является профессиональная идеология, которая в то время поощряла гендерное разделение .

Доусон как личность

В некрологе, опубликованном Fairy Chess Review, Доусон был описан как толстый мужчина среднего роста. Согласно некрологу, он был неприятным и приятным йоркширцем. Поступая так, Доусон по сути был самим собой. Его считали уравновешенным человеком, который никогда не торопился, но все еще легко стоял на ногах и никогда не сопротивлялся. У него был глубокий и полный, но приятный голос и блестящие глаза. Доусон был описан как умный и быстрый.

Говорят, что Доусон любил проводить время на открытом воздухе, например, недалеко от Йоркшир-Дейлс . Он любил легкую литературу и, как сообщается, читал от пятнадцати до двадцати книг в месяц. Доусон решил более 400 задач геометрического конуса .

Необычная оплата

В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.

Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?

В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.

Популярные статьи  В Киеве пройдет 10-й мемориал Набокова

Что спрашивают в Apple

1. Задача на логику. Шелдон Купер (тот самый гениальный физик из популярного сериала) дошел в игровом квесте в погоне за сокровищами до последнего рубежа. Перед ним — две двери, одна ведет к сокровищу, вторая — к смертельно опасному лабиринту. У каждой двери стоит стражник, каждый из них знает, какая дверь ведет к сокровищу. Один из стражников никогда не врет, другой — врет всегда. Шелдон не знает, кто из них врун, а кто нет. Прежде чем выбрать дверь, задать можно только один вопрос и только одному стражнику.

Вопрос: Что спросить Шелдону у стражника, чтобы попасть к сокровищу?

Ответ: Можно спросить любого, при этом задать вопрос так: «Какая дверь, по мнению другого стражника, правильная?». Если он спросит у правдивого, то получит данные о том, какая дверь ведет к лабиринту, ведь врущий стражник всегда врет. Если же он спросит у врущего стражника, опять же, узнает, какая дверь ведет к лабиринту, ведь тот соврет о двери, на которую укажет правдивый стражник.

2. Землю захватили инопланетяне. Они планируют уничтожить всю планету, но решили дать человечеству шанс. Они выбрали десяток самых умных людей и поместили их в абсолютно темную комнату, посадив в ряд, один за другим. На каждого из людей надели по шляпе, шляпы всего двух цветов — розовые и зеленые. После того, как все шляпы оказываются на головах, свет включается.

Инопланетянин начинает с последнего человека в ряду и спрашивает о том, какого цвета шляпа у него на голове. Других слов, кроме цвета шляпы, произносить нельзя. Отмалчиваться — тоже. Если он отвечает верно, остается в живых, ошибается — его убивают.

Нельзя посмотреть, какого цвета ваша шляпа, но можно договориться о некоем принципе, по которому отвечать всем. Расположение шляп — случайное, комбинации могут быть любыми, вам видны все шляпы, которые расположены перед вами.

Вопрос: Что нужно отвечать, чтобы выжило как можно больше людей?

Ответ: Первый отвечающий считает количество зеленых шляп перед собой, если это нечетное число, он называет «зеленый», если четное — «розовый». Следующий, видя количество и цвет шляп перед собой, может таким образом вычислить, какого цвета шляпа у него на голове (к примеру, если зеленых все еще нечетное количество, то очевидно, что на нем — розовая), и так далее. Таким образом гарантированно выживают 9 из 10, а у первого отвечавшего шанс 1 к 1.

Котлета, котлета и ещё одна котлета

У вас есть 2 сковородки и 3 котлеты. На приготовление 1 котлеты с одной стороны уходит 1 минута. На одной сковороде вмещается лишь 1 котлета.

Вопрос: за какое минимальное время вы сможете полностью обжарить все 3 котлеты?

Первым в голову приходит ответ — 4 минуты. Но можно уложиться и в 3 минуты. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:

  1. положите жариться по 1 котлете на две сковороды;
  2. через минуту переверните первую котлету, а вторую уберите. На место второй котлеты положите третью;
  3. ещё через минуту первая котлета будет полностью готова. На её место положите дожариваться вторую котлету, которую вы убрали, а третью котлету переверните;
  4. спустя минуту все 3 котлеты будут полностью обжарены.

Решение задачи с помощью динамического программирования

1.

Целевая функция у нас уже определена из .
Введем обозначения:

Обозначим через минимальное количество монет достоинством 1, 3, 5, 10, необходимое для возврата сдачи размера

= = 1 = 1 = 3 = 2 (5+1 или 3+3) = ?

Решение:

2.

Начнем с самого простого, мы знаем, что

=

Это и будет начальным условием.

В принципе, мы уже знаем и чему равняется , но в общем виде, без частного случая.

3.

Будем получать , исходя из решения , — исходя из решения и т.д.

Получаем порядок решения — линейный.

F(1) F(2) F(3) F(n-1) F(n)

Таким образом, решив данную последовательность, в результате получим минимальное количество монет, которое можно вернуть в качестве сдачи номиналом :

Необычная задача Томаса Доусона

Рис. 3.1. Последовательность решения задачи с помощью динамического программирования

4.

Осталось сказать, как осуществляется переход. Как знание позволяют вычислить . Т.е. нам нужно определеить общую формулу (рекурсивную) или правило перехода от решения текущей подзадачи к решению последующей подзадачи.

Посчитаем для i>=10
Итак, нам нужно вернуть сдачу размера . — минимальное количество монет, которое нужно, чтобы вернуть сдачу .

Если мы для начала вернем сдачу в копейку, то нам останется вернуть копейку.

Т.о., существует 4 способа, чтобы вернуть сдачу :

  1. можно взять монету достоинством 1, и нам останется вернуть сдачу наминалом минимальным количеством монет;
  2. можно вернуть монету достоинством 3, и нам останется вернуть сдачу наминалом минимальным количеством монет;
  3. можно вернуть монету достоинством 5, и нам останется вернуть сдачу наминалом минимальным количеством монет;
  4. можно вернуть монету достоинством 10, и нам останется вернуть сдачу наминалом минимальным количеством монет.

Получаем:

= + ; + ; + ; +

Нужно решить все 4 способа и выбрать решение с минимальным результатом.

Необычная задача Томаса Доусона

Рис. 3.2. Нахождение общей формулы для задачи о сдаче

Таким образом, получаем общую формулу: = из , по всем ∈ 1, 3, 5, 10, формула верна для всех i>=10

А на каждом конкретном этапе решения у нас уже есть, т.е. если мы на шаге , то мы к этому моменту уже просчитали .

Или рекурсивная формула для :

= 1 +

Здесь мы ввели индикатор, который указывает для какого будет работать формула. Например, формула будет работать только при :

Необычная задача Томаса Доусона

Рис. 3. 3. Формула для целевой функции с индикатором

Как изменится , если i>5 и ij ∈ 1, 3, 5
если i>3 и i, то ∈ 1, 3
если i, то ∈ 1

Пример: Выполнить задачу о сдаче с минимальном количеством монет для

Решение:
Подставляем значения в общую формулу:

=

у нас уже просчитано (можно сделать это в уме) = 1, — тоже в уме = 1 = ? = ?

Рассчитываем и :
Находим начальное условие (расчитываем в уме количество монет). Получаем, что =; = 1.

F(2)

рассчитываем по формуле и получаем: = +[] = 1 + 1 = 2

F(3)

Посчитаем по формуле:

Для по формуле срабатывает индикатор для двух решений — n>=1 и n>=3, значит получаем: = + = + = 2 или , = 1 + = 1

F(4)

Для по формуле срабатывает индикатор для двух решений — n>=1 и n>=3, значит получаем: = + = + = 1 или 1, = 1 + 1 = 2
Или просто в уме просчитали, что сдачу в 4 копейки можно получить, как 3 + 1 копейка, соответственно

F(5)

Для по формуле срабатывает индикатор для n>=5, значит получаем: = + = + = 2 или 2 или , = 1 + = 1

F(12)

Аналогично рассчитываем все варианты, например, для получаем: = + = 2 или 3 или 3 или 2, = 3

F(13)

Для получаем: = + = 3 или 1 или 2 или 1, = 2

F(14)

Для получаем: = + = 2 или 2 или 3 или 2, = 3

F(15)

Для получаем: = + = 3 или 3 или 1 или 1, = 2

В итоге получаем таблицу:

n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Fn 1 2 1 2 1 2 3 2 3 1 2 3 2 3 2

Таким образом, мы получили ответ на нашу задачу: минимальное количество монет, которое потребуется для того, чтобы отдать сдачу размером 15 копеек, равно 2 монетам, для 14 копеек — 3 монетам.

Ответ: =

Необычная задача Томаса Доусона

Рис. 3.4. Пример задачи для F(15)

Шрифты

шахматы

  • Виллем Хансдорфер: ретроградный анализ. Уайтхед и Миллер, Лидс, 1915 г.
  • в качестве соавтора в: Эдуард Биргфельд (Ред.): Фата Моргана. Исследование по замене поездов на самовязку с более чем 950 примерами. = Фата Моргана. Исследование самосопарников, играющих белыми, с примерно 950 примерами. А. Штейн, Берлин-Халензе, 1922.
  • с Вольфгангом Поли : Асимметрия (= Рождественская серия ACW. 1927). Шахматный любитель, Страуд, 1927.
  • Дикие розы Caissa (= CM Fox Fairy Series. No. 1). Самостоятельно опубликовано, Thornton Heath 1935.
  • в качестве редактора: CM Fox, His Problems (= CM Fox Fairy Series. No. 2). Самостоятельное издание, Торнтон-Хит, 1936 г.
  • Дикие розы Кайссы в гроздьях (= CM Fox Fairy Series. No. 3). Самостоятельное издание Thornton Heath 1937.
  • Окончательные темы (= CM Fox Fairy Series. No. 4). Самостоятельно опубликовано, Thornton Heath 1938.
  • Сказки Каисы (= CM Fox Fairy Series. No. 5). Самостоятельно издано, Croydon, 1947 (на немецком языке: Caissas Märchen (= Schachmatt-Bücherei. Vol. 1). Самостоятельно издано Märchenschachring, Франкфурт-на-Майне, 1949).
  • Пять классических сказочных шахмат. С новым предисловием и введением Энтони С.М. Дикинса. Dover Publications, New York NY 1973, ISBN 0-486-22910-6 (перепечатано из серии CM Fox Fairy. Номера 1-5).
  • Систематическая терминология. К. Уайлд, Caistor 1984 (под редакцией Кена Уилда ).
  • Ретро-оппозиция. И другие ретро-аналитические шахматные задачи. Г. П. Джеллисс, Сент-Леонардс на море, 1989 г. (под редакцией Г. П. Джеллисса. Также с небольшими отклонениями: 1990, 1990 и 1997 годы).

Резиновая промышленность

  • с Бенджамином Д. Порриттом: Резина. Физические и химические свойства. Исследовательская ассоциация британских производителей каучука, Кройдон, 1935 г.
  • Горючесть и огнестойкость резины. В кн . : Труды учреждения резиновой промышленности. Vol. 11, No. 4, 1936, , pp. 391-414, (также отдельно: W. Heffer & Sons Ltd., Cambridge 1936).
  • Резиновая промышленность Германии в период 1939-1945 гг. (= Общий отчет BIOS. № 7, ). Канцелярия HM, Лондон, 1948 год.
  • в качестве редактора Philip Schidrowitz: History of the Rubber Industry. Составлено под эгидой Института резиновой промышленности. Хеффер, Кембридж, 1952 г.
Популярные статьи  Интересно, все ли смогут поставить этот мат в 1 ход?

Level 2: «Внутренний Порок» и «Выкрикивается Лот 49»

В 2009-м году вышел предпоследний на данный момент роман Пинчона «Внутренний Порок». Это крайне забавное обыгрывание детективного жанра — по сути, фильм-нуар, но перемещенный из суровых сороковых в цветастую эпоху хиппи.

Необычная задача Томаса ДоусонаАфиша экранизации «Внутреннего порока»

В центре сюжета – частный детектив и увлеченный планокур Лэрри «Док» Спортелло, чья бывшая девушка просит его расследовать мошенническую схему в отношении крупного застройщика. Довольно быстро Док оказывается втянут в мир криминальных группировок, наркоторговли, заговоров и политических интриг. Все это происходит на фоне феерической эстетики начала семидесятых, психоделических развлечений и свободной любви.

У «Внутреннего Порока» есть две особенности, которые делают его максимально пригодным для начинающего пинчонофила. Во-первых, по общему консенсусу критиков и читателей, «Порок», оставаясь полноценным романом средних размеров (около четырехсот страниц), является, пожалуй, самым доступной работой автора. Некоторые даже осмеливаются на словосочетание «облегченный Пинчон».

Существует и киноэкранизация «Врожденного Порока» от чрезвычайно талантливого режиссера Пола Томаса Андерсона с блистательным Хоакином Фениксом в главной роли. Андерсон, большой фанат Пинчона, подошел к делу со всей фанатской любовью и каким-то удивительным образом умудрился сделать действительно очень хорошую экранизацию на таком нетривиальном материале. Адаптация не снискала успеха у широкой публики, а на «Оскаре» была номинирована только за сценарий и костюмы — но это лишь свидетельство ее верности первоисточнику.

Таким образом, у читателя появляется удивительная возможность скомбинировать книгу и фильм любым удобным образом, чтобы лучше прочувствовать манеру повествования Пинчона

Это вдвойне важно, так как проза автора сама по себе очень кинематографична, — а в «Радуге Тяготения» этот эффект доводится и вовсе до абсолюта, существенным образом влияя как на форму, так и на содержание романа. Но до нее мы еще доберемся

Необычная задача Томаса Доусона

В 1966-м году Пинчон явил публике роман «Выкрикивается Лот 49» — второй в карьере, но не такой сложный, как дебютный «V.». Книжка повествует о том, как женщина по имени Эдипа Маас, неожиданно унаследовав от своего бывшего партнера огромное состояние, начинает вращаться в непривычных для себя кругах и, как следствие, обзаводится странными новыми знакомыми. Через них и череду случайностей героиня узнаёт о тайном многовековом конфликте двух почтовых служб, одна из которых и вовсе ушла в подполье и преследует какие-то свои, неясные цели. Постепенно желание разгадать их секреты начинает все сильнее и сильнее овладевать умом Эдипы…

На самом деле, даже немного удивительно, что «Лот 49» был написан после «V.», потому что по всем признакам должно было быть наоборот. Оба произведения имеют весьма схожую тематику, но «Лот» проработан гораздо менее детально (в данном случае, относительно небольшая длина оригинального издания в сто восемьдесят страниц говорит сама за себя). По признанию Пинчона все в том же предисловии к «Неторопливому Ученику», он и сам по прошествии лет не очень гордится данной работой. (Ну, на то он и гениальный писатель: книжка все равно очень хорошая, плохих у него нет.) Но! Такое сочетание факторов делает роман «Выкрикивается Лот 49» идеально подходящим для наших целей, позволяя читателю за относительно небольшой промежуток времени окунуться в сознание автора аккурат между двумя его титаническими шедеврами (следующей опубликованной книгой станет именно «Радуга Тяготения»).    

3 лампы и 3 выключателя

Эта логическая задача особенно полюбилась на собеседованиях. Есть 2 комнаты. Первая комната закрыта дверью, в ней низкие потолки и висят 3 лампы накаливания. Во второй комнате есть 3 выключателя, подсоединённых к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз.

Вопрос: как узнать, за какую лампу отвечает каждый из выключателей?

Ситуацию спасут низкие потолки, которые позволят дотронуться до лампы. Ещё очень важная деталь — лампы накаливания, которые очень сильно нагреваются. Вам нужно, находясь во второй комнате, включить любую лампу на несколько минут, потом выключить её и включить любую из двух других. После этого переходите в комнату с лампами. Первый выключатель, который вы трогали, будет присоединён к лампе, которая ещё тёплая. Второй выключатель — к светящей лампе. А выключатель, который вы не трогали, будет подсоединён к выключенной холодной лампе.

Level 1: «Неторопливый Ученик»

По всем канонам постмодернизма, проза Пинчона представляет собой удивительное смешение литературных миров. В основе его произведений лежат так называемые «низкие жанры»: конспирология, научная фантастика, шпионский роман. Но написаны они на высочайшем литературном уровне. Текст изобилует метафорами, философскими размышлениями и часто исследует саму природу художественной литературы. Все это обильно присыпано сатирой и элементами плутовского романа.

Когда на и без того уставшую на работе или в университете читательскую голову сваливается такое наслоение тем и концепций, оторопеть может каждый. Тут с чем-нибудь одним бы разобраться, ну куда все сразу?.. Здесь как нельзя кстати придется сборник ранних рассказов «Неторопливый Ученик», изданный спустя одиннадцать лет после «Радуги тяготения» (это любопытно еще и потому, что само название сборника в сочетании с комментариями из предисловия автора, возможно, является подсказкой к одной из самых туманных ее загадок).

И это именно, что азбука пинчоноведения! Сборник включает в себя пять небольших произведений Пинчона, написанных с 1959-го по 1964-й годы и позволяет проследить зарождение его основных идей и авторского стиля.

Рассказ «Мелкий Дождь», очень схожий по духу с антивоенной «Уловкой-22» Джозефа Хеллера (написанной, к слову, на два года позже) в сатирическом ключе повествует о военнослужащих, отправленных устранять последствия урагана в Новом Орлеане. Схожая манера повествования впоследствии будет использована Пинчоном для не менее искрометного отображения быта моряков в романе «V.»

«К Низинам Низин», в свою очередь, описывает уже гражданскую жизнь в эпоху битников. Будет много алкоголя, полубесцельные шатания по ночному городу, попытки главного героя найти себя, живущие в лабиринтах городской свалки цыгане… и Свин Будин! Этот гориллоподобный дебошир, являющий собой квинтэссенцию вульгарного поведения и всевозможных анекдотов про морфлот США, настолько полюбился Пинчону, что в дальнейшем появится в большинстве его ключевых работ.

В «Энтропии» речь пойдет о затянувшейся вечеринке, являющейся предлогом в увлекательной форме обсудить такие вещи, как необратимое рассеивание энергии в термодинамической системе, аналогия этого процесса с жизнью в обществе потребления, а также теория коммуникации. Помимо того, что из этих рассуждений вырастет очень существенный пласт «Радуги Тяготения», пришедшая из фантастики манера интеграции научных изысканий в художественную прозу породит целую плеяду последователей, среди которых Нил Стивенсон и Дэвид Фостер Уоллес («Криптономикон» и «Бесконечная Шутка», кстати, полны изобретательных отсылок к «Радуге», позволяющих по-новому взглянуть на эти и без того очень насыщенные произведения).   

 Блистательный рассказ «Под Розой» и вовсе послужит основой для одной из глав «V.». В нем можно увидеть, на что Пинчон способен в области политико-шпионского триллера (это ни много, ни мало уровень Джона Ле Карре) и даже экшена с погонями(!)

И наконец, «Секретная Интеграция». Через год после успешного дебюта с «V.» Томас Пинчон написал этот рассказ про бесшабашные похождения пятерых учеников начальной школы вымышленного американского городка Мандаборо, в какой-то момент подтолкнувшие их к осознанию проблемы расизма и того, что их родители, возможно, куда более несовершенные создания, чем дети всегда считали… Да, вам не померещилось. Это натурально протоверсия «Южного Парка».

Из бонусов — наличие в сюжете родственников главного героя «Радуги Тяготения», Ленитропа, и один из ранних примеров буквального совмещения реального с ирреальным.

Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Необычная задача Томаса Доусона
Атака Морфи
Атака Морфи